Технологическая карта приготовления бутербродов


Технологическая карта урока "Технология приготовления бутербродов"

Запись определения в тетрадь.

2 вопрос.

Хлеб и бутерброды.

Задание. Найти в учебнике пословицы о хлебе и записать понравившуюся пословицу в тетрадь.

Пословицы: «Хлеб — всему голова», «Будет хлеб — будет и обед», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска» и др.

Нельзя представить себе наш стол без хлеба — будь то обычный завтрак или праздничный ужин. Хлеб пекут из пшеничной, ржаной муки или из их смеси с добавлением воды, соли, дрожжей и молока.

Пекарь составляет рецептуру хлебобулочных изделий. Подбирает исходные материалы для работы. Осуществляет выпечку хлебобулочных изделий. Осуществляет другие работы, определяемые руководителем или технологом предприятия. Следит за процессом выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готовность изделия.

Хлеб постоянно присутствует в нашем доме. Но знаешь ли ты, как обращаться с этим незаменимым продуктом? Когда ты покупаешь хлеб, не забывай о том, что он не может долго храниться, Поэтому бери его столько, сколько потребуется вашей семье на день-два.

Хранить хлеб лучше всего в специальных хлебницах, в которых он хорошо сохраняет свою свежесть. При этом следует своевременно удалять из хлебницы остатки хлеба — кусочки, ломтики, крошки и не реже одного раза в неделю промывать её, а затем тщательно просушивать.

3.Вопрос

Технология приготовления бутербродов.

Для открытого бутерброда ломтик хлеба намазывают маслом, положив его на разделочную доску, и сверху — один или несколько кусочков тонко нарезанных продуктов: отварного мяса или птицы, колбасы, сыра, варёного яйца, огурца или помидора, а также веточку зелени или листик салата. Для закрытого — намазывают два ломтика хлеба, между ними — кусочки продуктов. На предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, столовые) продукты нарезают тонкими красивыми ломтиками с помощью кухонного приспособления — ломтерезки (рис. а).

а. б.

Горячие бутерброды запекают в духовке, микроволновой печи.

Для гренок ломтики чёрствого хлеба смазывают маслом и обжаривают или запекают на сковороде, противне или в специальных устройствах — тостерах (рис. б}. Гренки подают в горячем виде с яйцом, сыром, грибами, овощами и с другими продуктами. Их можно приготовить к чаю, кофе, праздничному столу.

Хлеб для канапе нарезают острым ножом тонкими ломтиками, вырезают всевозможные маленькие фигурки и обжаривают до румяной корочки. Затем на обжаренные ломтики укладывают различные продукты. Готовые канапе протыкают вилочками-шпажкам, с помощью которых берут бутерброд.

Все виды бутербродов можно украсить кольцами овощей, веточками зелени, листиками салата и др.

4. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Оздоровительный момент.

5этап.

Включение нового знания в систему знаний.

Организация работы по «приготовлению бутербродов».

Задание.

1. Ваша цель – «приготовить» открытый сложный бутерброд. Использовать не менее 3 компонентов.

2. Для этого вырежьте необходимые изображения и составьте из них макет бутерброда.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

6 этап. Рефлексия и оценивание.

Комментарий. Формат оценивания зависит от того, какие из результатов урока учитель планирует контролировать.

1 вариант. Если учитель планирует проверку предметных результатов.

Тестовые задания.

Тестовые задания по теме составляются учителем.

2. вариант. Лист самооценки.

Шкала оценки:

от 0 - 3 баллов – «3»;

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

3 вариант. Лист оценки работы в группе (взаимооценки).

7. Домашнее задание.

  1. Параграф 7. (обязательно для всех)

  2. Найти в интернете фотографию простого бутерброда, или сложного бутерброда, или сендвича, канапе.

Технологическая карта урока усвоения новых знаний.

Предмет – Технология.

Класс - 5.

Тема - Практическая работа. «Приготовление бутербродов».

Дата проведения: 14 ноября 2015г

________________________________________________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут

- владеть приёмами нарезки продуктов для бутерброда, и технологией приготовления открытого сложного бутерброда;

- оценить качество готовых бутербродов;

2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать работу с технологической картой приготовления бутерброда, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения изделия в соответствии с имеющимися критериями;

познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, знаково-символические действия;

коммуникативные: рационально организовывать рабочее место, получать и передавать информацию, продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, регулировать собственное речевое поведение.

3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут

- развивать фантазию и творческие способности;

- развивать мелкую моторику кисти;

- с уважением относится к труду и профессиональной деятельности человека.

__________________________________________________________________________________________

Словарь урока:

__________________________________________________________________________________________

Ресурсы урока:

- технологические карты (на каждого ученика или на пару);

- листы самооценки (на каждого ученика) ;

– мультимедийная техника: компьютер, проектор;

- кухонный нож, разделочная доска, хлеб (батон), колбаса, салат, посуда.

1 этап

Орг. момент

- приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем месте.

- проверяют наличие учебных материалов на рабочем столе, верстаке.

не более

1 мин.

2 этап.

Мотивация

- Организует работу с изображениями, изделиями, наглядными пособиями открытых бутербродов. (Приложение 1), задает вопросы классу:

1. Нравятся ли вам холодные закуски?

2. Хотели бы вы приготовить бутерброд?

3. Как вы думаете, сможете ли вы выполнить подобную работу?

Формулирование темы урока: как вы думаете какой проблеме будет посвящен наш урок?

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы;

- формулируют предполагаемую тему урока

не более

2 мин.

3 этап.

Актуализация знаний.

- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме), например:

1. Бутерброды вкусные. Как вы думаете полезно или вредно питаться одними бутербродами?

2. Кто из вас пользовался ножом?

3. Нужно ли во время приготовления бутербродов использовать правила безопасной работы?

4. Кто пробовал приготовить бутерброд дома, у бабушки, у знакомых?

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

не более

1-2 мин.

4 этап. Целепола-

гание и планирование

- Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Цели урока: после урока вы сможете

- приготовить различные открытые сложные бутерброды самостоятельно;

- продолжить осваивать технику резки кухонным ножом;

- продолжить формирование умений отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос;

- отвечают на вопросы

«Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока»,

«Какие вопросы касаются темы «Приготовление бутербродов и могут войти в план урока?»

не более 1 мин.

План.

1. Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом. 2. Нарезка ломтиков хлеба.

3. Нарезка ломтиков колбасы.

4. Нарезка салата.

5. Приготовление бутерброда. Подача бутербродов.

- задают уточняющие вопросы;

- узнают последовательность учебных действий.

5 этап. «Открытие» нового знания (продолжение изучения темы)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1. вопрос.

Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом.

1. Объясняет требования к качеству готовых бутербродов

2.Напоминает правила безопасного пользования ножом.

3. Закрепляет полученные знания задаёт вопросы (фронтальный опрос).

– активизация познавательной деятельности;

- знакомство с другими ответами;

- участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы;

- сравнивают варианты ответов, делают выводы;

- выбирают важные для себя компоненты знания, работают с учебником.

не более 4-5-ти мин.

не более 2-3 мин.

2 вопрос.

Нарезка ломтиков хлеба.

Предлагает нарезать 1-2 ломтика хлеба, предварительно показав технику безопасного пользования ножом.

Нарезают хлеб. Во время работы используют технологическую карту.

3-4 мин.

3 вопрос. Нарезка ломтиков колбасы.

Предлагает нарезать 1-2 ломтика колбасы, предварительно показав технику безопасного пользования ножом.

Нарезают колбасу. Во время работы используют технологическую карту.

2- 3 мин.

4 вопрос. Нарезка листьев салата.

Предлагает разрезать лист салата на 2-4 части, предварительно показав приёмы безопасного пользования ножом.

Разрезают лист салата на несколько частей. Во время работы используют технологическую карту.

3-4 минуты

7 этап. Включение нового знания в систему знаний

1. Приготовление открытого сложного бутерброда.

2. Подача бутербродов.

Цель – приготовить открытый сложный бутерброд. Научиться правильно подавать бутерброды на стол.

Готовят бутерброд. Учатся правильно подавать бутерброды на стол. Во время работы используют технологическую карту.

18-20 мин.

- Организация проверки выполнения задания.

Проверяют правильность приготовления бутербродов. Дегустируют бутерброды.

2 мин

8 этап. Рефлексия и оценивание.

- организация самооценивания или взаимооценивания.

-заполняют оценочные таблицы

2-3 мин.

9этап.

Домашнее задание.

1-2 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Работа с изображениями, образцами, муляжами открытых бутербродов.

Задание. Изучите фотографии, образцы и ответьте на вопросы.

1. Нравятся ли вам холодные закуски?

2. Хотели бы вы приготовить бутерброд?

3. Как вы думаете, сможете ли вы выполнить подобную работу?

Учебно-методические материалы к уроку для учителя.

.

6 этап «Открытие» нового знания (продолжение изучения темы).

1 вопрос. Изучение требований к качеству готовых бутербродов. Повторение правил безопасного пользования ножом.

Мы начинаем подготовку к приготовлению воскресного завтрака именно с бутербродов, так как хлеб — основа бутерброда и главная пища человека. Помните, он лежит на первом ярусе пищевой пирамиды. Однако нельзя всё время питаться только бутербродами. Питание всухомятку пользы здоровью не принесёт.

Требования к качеству готовых бутербродов

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.

  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими

  • Ломтик хлеба должен быть толщиной 1-1,5 см.

  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.

  • Вкус, цвет и запах бутербродов должны соответствовать используемым продуктам.

  • Срок хранения бутербродов в холодильнике: при температуре +2...+6 °С - 3 суток, при температуре -20...-16 °С -3 месяца.

Правила безопасного пользования ножом.

1. Пользоваться правильными приёмами работы ножом (рис. 19, а).

2. Работать только хорошо заточенным ножом.

3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперед, лезвием от себя (рис. 19, б).


Вопросы учащимся:

Вопрос.

Нарезка ломтиков хлеба.

Многим кажется, что готовить бутерброды очень просто: нарезать хлеб, намазать его маслом — и бутерброд готов. Но бутерброд должен быть ещё красивым и полезным. Для этого хлеб нужно нарезать тонко и ровно и уложить на него только полезные продукты.


Для бутербродов хлеб нарезают ломтиками разнообразной формы: круглой, овальной, ромбической, треугольной, квадратной и т. д. толщиной около 1 см (рис.).

Рис. . Нарезание хлеба для бутербродов

7 этап. Включение нового знания в систему знаний.

1. Приготовление открытого сложного бутерброда с использованием технологической карты.

Для открытого бутерброда ломтик хлеба намазывают или нет маслом, положив его на разделочную доску, и сверху — один или несколько кусочков тонко нарезанных продуктов: отварного мяса или птицы, колбасы, сыра, варёного яйца, огурца или помидора, а также веточку зелени или листик салата.

2. Подача бутербродов

Бутерброды подают на блюде или подносе, где их располагают в один ряд. Все бутерброды, кроме канапе, берут руками или лопаточкой. Канапе берут за вилочки-шпажки. Горячие и большие по размеру бутерброды едят вилкой и ножом.

Технологическая карта приготовления открытого сложного бутерброда.

Номер

детали

Номер

операции

Описание операции

Графическое изображение

Инструменты (столовые приборы)

и приспособления

1.

1

Нарезать ломтики хлеба

Разделочная доска, кухонный нож

2.

Нарезать ломтики колбасы


Разделочная доска, кухонный нож

3.

Нарезать листьеья салата

Разделочная доска, кухонный нож

4.

Положить ломтик хлеба на разделочную доску


Разделочная доска, лопаточка или вилка

5.

Сверху положить 1-2 кусочка колбасы


Разделочная доска, лопаточка или вилка

6.

Украсить бутерброд листьями салата



Разделочная доска, лопаточка.

7.

Подать готовый бутерброд


Тарелка, лопаточка

8 этап. Рефлексия и оценивание.

Комментарий. Формат оценивания зависит от того, какие из результатов урока учитель планирует контролировать.

1 вариант. Если учитель планирует проверку предметных результатов.

Выставка работ учащихся. Дегустация готового продукта. Выставление оценок.

2. вариант. Лист самооценки.

Примечание: содержание критериев листа самооценки может изменятся учителем в зависимости от характера и сложности выполняемой работы.

Шкала оценки:

от 0 - 4 баллов – «3»;

от 5 до 8 баллов – «4»

от 9 и более баллов – «5»

3. вариант. Лист самооценки.

Шкала оценки:

от 0 - 3 баллов – «3»;

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

4 вариант. Лист оценки работы в группе (взаимооценки).

Домашнее задание.

1. Подумать и обсудить с мамой какие виды бутербродов можно приготовить на завтрак, на десерт, к праздничному столу.

Учебное пособие по

(полное руководство по блок-схеме с примерами)

Итак, вы хотите изучить блок-схемы? Что ж, этот учебник по блок-схеме научит вас всему, что вам нужно знать. Он будет охватывать историю блок-схем, символы блок-схемы, как создавать блок-схемы, лучшие практики блок-схем, и мы также включили раздел, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о блок-схемах. Лучше всего вы можете использовать наше программное обеспечение для создания блок-схем.

Creately уже опубликовал несколько действительно потрясающих статей, посвященных различным вещам, связанным с блок-схемами, таким как значения символов блок-схемы, использование дорожек для плавания в блок-схемах, лучшие практики блок-схем, тематические исследования и многое другое.Это сообщение в блоге просто соберет всю эту информацию и представит ее в логической форме. Я добавил ссылки на разные разделы, чтобы упростить навигацию. Щелкните соответствующую ссылку, чтобы быстро прочитать соответствующий раздел.

История блок-схем

Франк Гилберт представил блок-схемы в 1921 году, и вначале они назывались «блок-схемами». Аллану Х. Могенсену приписывают обучение деловых людей использованию блок-схем. В Википедии есть отличное резюме истории блок-схем, подробнее читайте в этом разделе вики.

Символы на блок-схеме Значение

Символы блок-схемы

Итак, какие символы используются в блок-схеме ?. Большинство людей знают только об основных символах, таких как процессы и блоки решений. Но есть еще много символов, которые сделают вашу блок-схему более значимой. На изображении выше показаны все стандартные символы блок-схемы.

Самый распространенный символ, используемый в блок-схеме, - это прямоугольник. Прямоугольник представляет процесс, операцию или задачу. Следующим по распространенности символом является ромб, который используется для обозначения решения.

Существует много других символов блок-схемы, таких как хранение с последовательным доступом, прямые данные, ручной ввод и т. Д. Проверьте страницу символов блок-схемы, чтобы получить подробное описание различных символов.

Хотя это стандартные символы, доступные в большинстве программ для создания блок-схем, некоторые люди используют разные формы для разных значений. Самый распространенный пример - использование кружков для обозначения начала и конца. В примерах в этом руководстве по блок-схеме используются стандартные символы.

Как нарисовать блок-схему

Как нарисовать блок-схему? Что ж, наш инструмент для создания блок-схем - хорошее место для начала. Но прежде чем непосредственно использовать инструмент, давайте взглянем на некоторые основы.

Есть четыре основных типа блок-схем. Документируйте блок-схему, блок-схему системы, блок-схему данных и блок-схему программы. Не все согласны с такой категоризацией, но основные принципы построения блок-схемы остаются прежними. При рисовании блок-схемы вам нужно учитывать несколько вещей. Ознакомьтесь с 6 полезными советами по рисованию блок-схем, прежде чем начать.

Если вы рисуете блок-схему с множеством ответственных сторон, вы можете сгруппировать их вместе, используя дорожки для плавания. Дорожки для плавания - это мощный метод повышения читабельности вашей блок-схемы, поэтому вы должны использовать их в зависимости от ситуации. Прочтите использование дорожек для плавания на блок-схемах, чтобы узнать больше об этом процессе.

В видео ниже показано, как нарисовать блок-схему с помощью Creately. Он очень прост в использовании, а создание и подключение одним щелчком мыши также помогает рисовать их быстрее. Вы можете перетаскивать символы из библиотеки или перетаскивать изображения на схему, выполняя поиск изображений.

Шаблоны и примеры блок-схем

Хотя вы можете начать рисовать блок-схемы с нуля, гораздо проще использовать шаблоны. Они помогают уменьшить количество ошибок и напоминают о передовых методах работы. Если вы хотите использовать готовый шаблон, перейдите в раздел примеров блок-схем и щелкните по блок-схеме, которая вам больше всего подходит. Нажмите на шаблон использования в после изображения, и вы готовы нарисовать блок-схему.

Ниже представлены два шаблона из сотен шаблонов блок-схем, доступных пользователю.Щелкните любой из них, чтобы немедленно начать рисовать блок-схемы.

Шаблон блок-схемы собрания (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете) Процесс подачи заявки учащимся (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете)

Блок-схема передовой практики

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша блок-схема стала универсальной. И есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы сделать его визуально приятным для других.

Если вы планируете поделиться своей блок-схемой или надеетесь использовать ее в одной презентации и т. Д.тогда будет разумно использовать стандартные символы. Однако важно помнить, что идея состоит в том, чтобы предоставлять информацию в простой для понимания форме. Совершенно приемлемо использовать альтернативное изображение вместо символа документа, если аудитория его понимает.

Удерживая направление стрелки в одну сторону, используя символы одинакового размера, называя блоки решений, процессы, стрелки и т. Д., Вы можете сделать несколько вещей, чтобы сделать это лучше. В разделе «Типичные ошибки» подробно рассматривается большинство из этих практик.

Распространенные ошибки при рисовании блок-схем

В этом разделе освещаются типичные ошибки, которые допускаются при рисовании блок-схем. Некоторые из вещей, упомянутых здесь, призваны сделать его более привлекательным и понятным, их отсутствие в вашей блок-схеме не сделает это неправильно. Поскольку есть два сообщения, в которых подробно рассматриваются эти ошибки, я буду ссылаться на них в этом руководстве по блок-схеме.

15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 1)

15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 2)

Эффективное использование блок-схем - Примеры

Учебник по блок-схеме не будет полным без некоторых тематических исследований.Ниже приведены три тематических исследования и примеры из реальной жизни того, как блок-схемы могут помочь вам в принятии решений.

Часто задаваемые вопросы о блок-схеме

Раздел комментариев к этой статье полон вопросов. Обратите внимание, что я не буду рисовать блок-схемы для конкретных сценариев. Ниже я ответил на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

Q 01 : Что такое подпроцесс на блок-схеме?

Ответ: Иногда сложные процессы для ясности разбивают на более мелкие подпроцессы.Таким образом, блок-схема может указывать на другой подпроцесс в своем потоке. Предопределенный символ процесса используется для отображения таких подпроцессов.

Q 02 : Как блок-схемы используются в компьютерном программировании?

Ответ: Компьютерная программа состоит из множества процессов и потоков. Блок-схемы используются для визуализации процессов и делают их понятными для нетехнических специалистов. Они также используются для визуализации алгоритмов и понимания псевдокода, который используется в программировании.

Комментарии и отзывы об учебном пособии по блок-схеме

Я надеюсь, что это руководство по блок-схеме поможет вам создать потрясающие блок-схемы. Блок-схемы - отличный способ представить сложные процессы в простой для понимания форме, и они используются во многих отраслях по всему миру. Если у вас есть вопрос о рисовании блок-схем или есть предложения по улучшению этого сообщения, не стесняйтесь упомянуть в разделе комментариев.

Дополнительные уроки по диаграммам

.

Блок-схемы, шаблоны, инструкции и многое другое

Что такое блок-схема?

Блок-схема - это визуальное представление последовательности шагов и решений, необходимых для выполнения процесса. Каждый шаг в последовательности отмечен в форме диаграммы. Шаги связаны соединительными линиями и стрелками направления. Это позволяет любому просматривать блок-схему и логически следить за процессом от начала до конца.

Блок-схема - мощный бизнес-инструмент.При правильном дизайне и конструкции он очень эффективно и действенно передает этапы процесса.

Обозначения на блок-схеме

Вы заметите, что блок-схема имеет разные формы. В этом случае, есть две формы: те, у которых закругленные концы, представляют начало и конец точки процесса и прямоугольники используются для отображения промежуточных этапов. Эти фигуры известны как символы блок-схемы. Есть десятки символов который можно использовать в блок-схеме.Если вы новичок в блок-схемах, это важно знать, что они представляют, прежде чем использовать их. Как слово использование передает определенное сообщение, символы блок-схемы также имеют определенное значение. Прочтите наше полное руководство по символам блок-схемы.

Как сделать блок-схему

Есть несколько способов составить блок-схему. Первоначально блок-схемы создавались вручную с помощью карандаша и бумаги. До появления персональных компьютеров шаблоны чертежей, сделанные из пластика, схематично изображали контуры помогли создателям блок-схем работать быстрее и предоставили свои диаграммы более последовательный вид.

Современные блок-схемы обычно создаются с помощью конструктора блок-схем.

Типы и использование блок-схем

Существует множество типов блок-схем. Вот лишь некоторые из наиболее часто используемые.

  • Блок-схемы дорожек
  • Диаграммы передачи данных
  • Диаграммы влияния
  • Диаграммы рабочего процесса
  • Технологические схемы
  • Да / нет схемы
  • Потоки решений

Блок-схемы изначально использовались промышленными инженерами для структурирования рабочие процессы, такие как сборочная линия.

Сегодня блок-схемы используются для различных целей в производстве, архитектуре, проектировании, бизнесе, технологиях, образовании, науке, медицине, правительстве, администрации и во многих других дисциплинах.

Вот некоторые способы использования блок-схем сегодня.

  • Планирование проекта
  • Разработка программы или системы посредством программирования блок-схем
  • Технологическая документация
  • Аудит процесса на предмет неэффективности или неисправностей
  • Алгоритмы картографического компьютера
  • Документирование рабочего процесса

Примеры блок-схем

Лучший способ понять блок-схемы - это посмотреть на несколько примеров блок-схем.

Щелкните любую из этих блок-схем, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов блок-схем SmartDraw

Дополнительная информация о блок-схеме
.

Символы, учебные пособия и примеры блок-схем

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ

1. Обозначьте основные этапы

Начните рисовать несколько основных блоков, которые представляют наиболее важные этапы вашего процесса. Пока не беспокойтесь о деталях. Блок-схема на самом деле является отличным инструментом для мозгового штурма, а это означает, что вам не нужно прорабатывать каждую деталь диаграммы, прежде чем рисовать диаграмму. В большинстве случаев вы можете начать с начального блока и продолжать работать до конца процесса.Поскольку блок-схемы читаются слева направо и сверху вниз, начните свой первый узел в верхнем левом углу рабочего пространства.

2. Введите данные

Заполните оставшиеся шаги. Рекомендуем работать в естественном порядке процесса. Необязательный шаг здесь - стилизовать диаграмму с использованием различных форм и цветов, чтобы упростить отслеживание.

3. Проверьте свой результат

Пройдите все этапы диаграммы, чтобы убедиться, что они ясны и исчерпывающи, и что не осталось открытых узлов.Когда наступает момент принятия решения, убедитесь, что варианты охватывают все возможные сценарии.

4. Соберите отзывы о своей блок-схеме

Поделитесь черновиком блок-схемы и получите отзывы от предполагаемых пользователей. Если блок-схема предназначена только для вас, вы можете пропустить этот шаг. Но если диаграмма предназначена для команды или группы людей, важно получить их отзывы, чтобы убедиться, что ваша блок-схема точна и полезна.

5. Опубликуйте блок-схему

Блок-схемы должны быть легко доступны для всех вовлеченных сторон.Поэтому убедитесь, что вы публикуете свою работу в нужном месте. Наше программное обеспечение для создания блок-схем Zen Flowchart имеет удобную функцию публикации, которая позволяет вам публиковать и делиться своими блок-схемами. Все будущие обновления, которые вы внесете в документ, будут автоматически обновлены.

ВИДЫ РАСХОДНЫХ КАРТ / РАСХОДОВ

Исходя из базовой блок-схемы, мы увидели ее распространение в другие варианты для обслуживания определенных функций и отраслей. Вот некоторые типы блок-схем, с которыми вы можете столкнуться:

  • Блок-схема процесса
  • Карта процесса
  • Блок-схема процесса
  • Блок-схема рабочего процесса
  • Схема рабочего процесса
Диаграмма потока данных

Тип диаграммы, представляющий поток данных в процессе или системе.

Блок-схема дорожки

Блок-схема с добавлением компонента дорожки, который помогает организовать узлы диаграммы в соответствующую группу или группу. Каждая дорожка будет содержать только шаги с участием одной стороны. Например, для процесса найма, в котором задействовано несколько команд, стандартная блок-схема может быть реорганизована в разные дорожки с участием разных команд, чтобы лучше увидеть разделение задач и точки передачи в процессе.

Диаграмма EPC

Диаграммы EPC или диаграммы цепочки процессов, управляемых событиями, используются для документирования или планирования бизнес-процессов.Этот стандарт был разработан в рамках архитектуры интегрированных информационных систем (ARIS) Августом-Вильгельмом Шеером.

Диаграмма SDL

Диаграммы SDL или диаграммы языка спецификаций и описаний используются для описания спецификаций системы. По сравнению с UML диаграммы SDL имеют дело с подробными аспектами системы, тогда как UML имеет дело с более абстрактным уровнем.

Диаграммы действий UML / Диаграммы действий

UML - это стандартизованный язык моделирования, используемый для визуализации проекта системы.Он часто используется в области разработки программного обеспечения. Вы можете просмотреть полную спецификацию здесь.

Вы можете использовать ручку и бумагу, чтобы начать рисовать блок-схему. Однако в наши дни существует множество программ для создания блок-схем, позволяющих легко создавать блок-схемы. Вот полный список инструментов блок-схем, которые могут помочь вам:

ПРИМЕРЫ И ШАБЛОНЫ РАБОЧЕЙ КАРТЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АСПОЛЬЗОВАНИИ

Zen Flowchart - это простейший конструктор блок-схем.

.

Что такое блок-схема - полное руководство

Что такое блок-схема?

Часто бывает сложно понять конкретные процессы. В таких обстоятельствах вам может очень помочь блок-схема. Блок-схема - это графическое представление процедуры или алгоритма в виде диаграммы. Вы можете превратить сложный процесс в яркий и простой метод с помощью блок-схемы и сделать его понятным. Кроме того, если вам нужно создать блок-схему, вам не нужен профессионал.Вместо этого вы можете создать его по-своему. Символы блок-схемы, такие как ромб, круг, параллелограмм, оживляют мертвую диаграмму. Итак, давайте продвинемся вперед, чтобы узнать типы блок-схем и способы их создания в следующих разделах.

Зачем нам нужна блок-схема?

Вы можете использовать блок-схемы во многих областях и полностью классифицировать их преимущества по следующим пунктам:

  • Действующая документация: Не оставляя никаких шансов на бумажную работу, вы можете сделать достаточную документацию другого процесса.Кроме того, вы можете проводить обучение с помощью блок-схемы. Это преимущество в основном наблюдается в организациях, как малых, так и больших.
  • Ясность процесса: Если новый процесс или проект вот-вот начнется, создание блок-схемы является первым шагом. Пошаговая процедура и возможные результаты каждого метода будут четко указаны, что не оставит никаких шансов для путаницы и будущих сомнений. Более того, блок-схемы обеспечивают наглядность.
  • Улучшенное решение проблем: Когда вы составляете блок-схему, решение проблем и исправление ошибок становится легкой задачей.Вы можете разбить задачу на части и определить блок-схемы отдельно. Вы можете упомянуть все возможные решения и их результаты. Затем выберите оптимизированное решение, которое сделает его рентабельным и экономящим время.
  • Эффективное общение и координация: В настоящее время собрания команд заменяются блок-схемами. Да, вместо того, чтобы устраивать командные собрания и тратить на них время, распространяется блок-схема в рамке, отображающая фактический процесс и ожидаемую производительность с установленными сроками.
  • Анализ и улучшение: Вы также можете использовать блок-схему или диаграмму для эффективного анализа текущего процесса и сравнения производительности с ожидаемой. Если вы обнаружите какое-либо отклонение, вы можете предпринять шаги для улучшения.

Типы блок-схем

Как обсуждалось в первом сеансе, существуют различные типы блок-схем. Вы найдете подробный список ниже.

Базовая блок-схема

Базовая блок-схема - самая простая для понимания форма.Обычно небольшой процесс одной функции следует базовой блок-схеме / диаграмме, состоящей всего из пяти шагов.

Источник : https://www.smartdraw.com/flowchart/

Причина и следствие

Причинно-следственная диаграмма или диаграмма «рыбья кость» удобны, когда вы не знаете, какой шаг сделать или какой путь следовать. Когда для выполнения процесса доступны различные уровни, каждый темп перечисляется с его эффектами, которые он может внести на более позднем этапе, помогая придерживаться лучшего.

Схема SDL

SDL - это языковая диаграмма высокого уровня, используемая в областях связи, медицины и автоматизации. Он определяется с использованием языка спецификации и описания и поддерживает UML, моделирование и т. Д.

Диаграмма потока данных

Вместо того, чтобы концентрироваться на элементах управления, конкретные процессы сосредотачиваются на пути канала, по которому проходит весь процесс. Эта диаграмма очень полезна для облегчения такого потока данных.

Схема основных моментов

Иногда необходимо создать блок-схему выделения, на которой процессы выделяются с помощью профессиональных шаблонов. Они придают большую ясность и привлекают внимание читателя.

Схема аудита

В соответствии со своим названием, диаграмма аудита более распространена в таких областях, как финансы, счета, управление деньгами, производственные запасы и другие стандартные формулировки, связанные с финансами, такие как ISO 9000 и Document 6 Sigma.

Модель бизнес-процесса

Концепция «Swimlanes» используется при моделировании этого типа блок-схем, реализованных в бизнес-процессах. Вы не можете выразить весь бизнес-процесс в одной модели, и, следовательно, вам нужно сделать различные обозначения для нескольких функций.

Блок-схема системы

Системная организация и соединение требуют действий в потоке, и поэтому такие системные блок-схемы преобладают в программах и процессорах.

Функциональная блок-схема

Межфункциональные блок-схемы находят применение в функциональных местах, где существует взаимосвязь между процессом или потоком управления и различными другими отделами внутри организации. Функциональность многофункциональна, поэтому ее необходимо правильно спроектировать.

Схема рабочего процесса

Различные функции диаграммы рабочего процесса включают определение местоположения проблем, корреляцию отношений между взаимосвязанными шагами и понимание всего процесса.

Обозначения на блок-схеме

Символы блок-схемы отличаются друг от друга и имеют заранее определенные функции.

Блок-схемы для различного использования

Блок-схема для компьютерного программирования

Создание и выполнение кодеков в компьютерном программировании - одна из самых рискованных задач, поскольку могут возникнуть непредвиденные ошибки, которые трудно устранить.В таких обстоятельствах в качестве меры предосторожности нам необходимо заранее создать блок-схему, прежде чем программировать код для конкретного процесса или системы. Это может помочь в поиске проблем и других возможных способов переноса формата кода.

  • Визуальная ясность реализации кода
  • Демонстрация структуры системы
  • Понимание того, как пользователи перемещаются или используют программу

Источник : https: // www.smartdraw.com/flowchart/flowchart-programming.htm

Мы использовали простую блок-схему для компьютерного программирования в качестве примера в этом сеансе. Число вводится и делится на 2. Если остаток равен нулю, число четное, иначе печатается как нечетное. Простая блок-схема программы легко понятна.

Схема для бизнеса

Блок-схема или диаграмма в бизнес-организациях в настоящее время более распространены. Помогает в:

  • Организация ежедневных задач для каждого сотрудника
  • Понимать процесс и соответственно строить планы
  • Формулирование альтернативных планов и путей при свертывании процесса
  • Отслеживание всех назначенных задач и сравнение их производительности с ожидаемым результатом
  • Документирование процесса для будущего и облегчения понимания

Вышеупомянутый интерфейс является примером блок-схемы для логистического дистрибьюторского бизнеса.Он включает в себя отношения и поток клиентов, розничных торговцев, производителя и дистрибьютора. Информация обрабатывается в центре, отправляется и доходит до клиента.

Схема обучения

Образование - это наиболее функциональная область, в которой блок-схема / диаграмма находит различные измерения использования.

  • Эффективное планирование курсовой и учебной деятельности
  • Создание понятного руководства
  • Легкое понимание теорий и гипотез
  • Обозначьте такие процессы, как пищеварение, фотосинтез
  • Демонстрация типов персонажей в кино и литературе

Источник : https: // www.visual-paradigm.com/tutorials/flowchart-tutorial/

Вот простая и базовая блок-схема, которая изображает процесс сложения двух чисел. Сначала мы читаем значения, вычисляем сумму, выполняя сложение, и печатаем значение. Таким образом, мы обсудили использование блок-схемы в трех основных функциональных областях с подходящими примерами.

Как создать блок-схему / диаграмму с EdrawMax?

Вы работаете над процессом долгое время, но застряли где-то посередине? Что ж, не беспокойтесь, мы можем быстро разобраться в этом, создав вашу блок-схему с помощью программного обеспечения, такого как EdrawMax.Если вы хотите узнать, как создать блок-схему с EdrawMax, то этот сеанс будет вам полезен. Примечание: Для начала загрузите бесплатную пробную версию программного обеспечения EdrawMax с https://www.edrawsoft.com.

  • Шаг 1. Загрузите и установите программное обеспечение.
  • Шаг 2: На пустой странице чертежа выполните Файл> Создать> Блок-схема и выберите нужный шаблон блок-схемы.
  • Шаг 3: Слева есть встроенная библиотека, откуда вы можете перетащить символы и изменить их размер или изменить их стиль.Затем последовательно соедините все блоки.
  • Шаг 4: Начните добавлять содержимое в символы, дважды щелкнув по ним.
  • Шаг 5: Теперь измените тему созданной структуры блок-схемы. Добавьте стиль текста, цвет заливки и улучшите их.
  • Шаг 6: Сохраните блок-схему на вашем ПК или в облаке. При необходимости вы можете экспортировать его.

Советы по легкому созданию блок-схемы

В этом разделе мы дадим несколько важных советов о том, как легко создать блок-схему без каких-либо предварительных знаний.Прежде всего, убедитесь, что знаете следующее:

  • Каков фактический процесс?
  • В каком потоке выполняется рабочий план или процесс?
  • Вам необходимо следовать пошаговой инструкции.
  • Альтернативный путь и решения, которые вам, возможно, придется принять.
  • Сможете ли вы добиться результата?

Помните, основная причина создания блок-схемы или диаграммы должна быть четкой и ясной, чтобы блок-схему можно было создать без каких-либо хлопот.

Статьи по теме

.

Смотрите также

<\br> Карта сайта.