Технологическая карта приготовления бутербродов 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе "Бутерброды. Приготовление бутербродов"
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Каратаева О.Н.
МКОУ Новониколаевская СОШ Купинского района Новосибирской области
Предмет: технология
Раздел: Кулинария
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема: «Бутерброды . Приготовление бутербродов».
Предметные: знать содержание предмета технологии ведения дома за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи предмета « технология».Метапредметные:
регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы
УМК по технологии, 5 класс; учебник,
«Правила техники безопасности при работе с ножом и тёркой», инструкционные технологические карты «Приготовление открытых бутербродов», доски разделочные, ножи, тёрка.
Организационная структура урока
1Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Проверить готовность к уроку.
Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Постановка проблемного вопроса для определения темы.
- Прокомментируйте высказывание.
"Если у тебя есть хлеб, заработанный своими руками, то можно попросить Бога, чтобы Он намазал его маслом".
Бауржан Тойшибеков.
Основой, какого простейшего блюда является хлеб? Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды
Настраиваются на урок, приветствуют учителя.
Принятие образа «хорошего ученика» (Л)
Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).
2
Актуализация опорных знаний
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).
Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе:
работают все на общий результат;
в группе должен быть ответственный;
своё несогласие высказывай вежливо;
если не понял, переспроси.
- Разгадайте кроссворд.
4.
1.
в
о
д
а
3.
2.к
а
л
и
И
г
6.
П
Т
5.
м
о
л
о
к
о
П
А
7.
л
в
Е
М
ж
о
о
Т
8.
п
И
щ
е
в
о
д
щ
И
Н
л
и
т
ы
у
д
о
9.
щ
ё
т
к
а
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие).
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
Выполняют пробное учебное действие
чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),
3
Изучение нового материала
Познакомить учащихся с историей появления хлеба и со значением его в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.
Хлеб - продукт, содержащий белки (5,5-9,5%), углеводы (42-50%), витамины группы B, минеральные соли (кальция, железа, фосфора - 1,4-2,5%), органические кислоты. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину в витаминах группы B, солях фосфора и железа.
На Руси основным видом хлеба был кисловатый черный хлеб. Пекли также ситный (муку просеивали через сито) и белый из крупчатки. Но простой люд, вряд ли, мог себе позволить даже на праздник отведать “Боярского” хлеба. Хлеб очень ценился. Поэтому и к пекарям было уважительное отношение. В некоторых странах они даже освобождались от налогов. В неурожайные годы хлеб был на вес золото, в муку подмешивались всевозможные овощные добавки. В 1638 г. согласно переписи в Москве было 2367 ремесленников, из них: 52 хлебные пекари, 43 – пекли пряники, 7 - блины, 12 – пекли ситный хлеб. В то время в Москве было много пекарен, называемых «хлебными избами».
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения.
Хлеб - святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия не исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором принимают участие предприятия со всей России.
С тех пор как хлеб появился на столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы и поговорки.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (учащимся было заранее дано задание, найти пословицы и поговорки о хлебе)
Хлеб всему голова.
Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.
Хлеб сердце человеку укрепит.
Хлеб хлебу брат.
Ассортимент хлебобулочных изделии очень велик.
Хлеб всегда присутствует в питании человека и является главным компонентом при приготовлении бутербродов. В переводе с немецкого, бутерброд - это хлеб с маслом.
Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом Бутером был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб маслом и в течение 11часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином, к супу, чаю, а также берут в поход.
Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др.
По способу приготовления бутерброды делятся на:
открытые (простые и сложные)
закрытые (сандвичи)
закусочные (канапе)
горячие (гренки)
Какие вы знаете бутерброды?
Давайте, более подробно классифицируем бутерброды.
Классификация бутербродов
В зависимости от температуры подачи бутерброды бывают:
горячие,
холодные
В зависимости от вкусового качества продуктов: бутерброды бывают
сладкие,
соленые
В зависимости от технологии приготовления: бутерброды бывают
Сандвич (закрытый бутерброд) назван так в честь англичанина сэра Сэндвича. Любитель карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой.
Открытые:
простые,
сложные,
закусочные,
ассорти,
канапе.
Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др.
Хлеб лучше использовать плотный, не ноздреватый, слегка черствый. Мягкий хлеб подсушивают в духовке или поджаривают на масле до получения румяной корочки сверху, а внутри он должен остаться мягким. Хлеб удобнее нарезать по всей длине буханки на ломтики толщиной 0,5-0,8 см. Если нужно, их поджарить, охладить, намазать маслом или масляными смесями, уложить продукты, затем нарезать, придавая нужную форму, украсить. Канапе прокалывают шпажкой, при помощи которой их удобно есть.
Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к столу маленькие закусочные бутерброды целесообразно поставить в холодильник для того, чтобы продукты хорошо пристали к хлебу.
Канапе готовят с особенно вкусными продуктами, часто деликатесными.
Канапе подают на коктейль - вечере к столу “а ля фуршет”, как закуску перед обедом.
Сладкие бутерброды подаются к чаю, кофе, молоку, соам и другим смешанным напиткам.
Технология приготовления бутербродов.
- готовят на фигурных ломтиках хлеба
- на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба
- толщина хлеба -0,5 – 0,8 см., ширина – 3-4см.
- готовят на пшеничном и ржаном хлебе
- хлеб нарезают толщиной 1 см
- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску
- простые – 1-2вида продукта
- сложные - несколько видов продуктов.
- готовят из 2 половинок хлеба
- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба
- продукты закрепляют шпажками.
закрепляют шпажками
- хлеб нарезают толщиной 1 см.
- запекают с продуктами в духовке
- обжаривают на сковороде
Требования к качеству готовых бутербродов.
- бутерброды готовят непосредственно перед подачей
- продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,
- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,
- хлеб не должен быть слишком тонким или толстым,
- хлеб должен быть полностью покрыт продуктами,
- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)
Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации;
Учитывают разные мнения (К)
4
Практическая деятельность
Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил техники безопасности и санитарии.
«Приготовление открытых бутербродов с сыром».
Вводный инструктаж: Объяснение хода работы (на доске), правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами.
- хлеб нарезают толщиной 1 см.
- приготовить сырную смесь: сыр (на тёрке) + чеснок (на тёрке) + майонез = всё перемешать.
- хлеб намазать сырной смесью
- оформить бутерброды
- подача (на плоских тарелках на салфетках)
Оформление бутербродов.
В ходе практической работы осуществляется контроль:
За соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;
За организацией рабочего места;
За соблюдением последовательности приготовления;
За выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
За трудовой дисциплиной.
Заключительный инструктаж:
- бракераж;
- уборка рабочих мест;
осознают ответственность за общее дело (Л)
при выполнении практической работы следуют ранее оговоренном плану (Р)
слушают учителя (К)
5
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
- закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов: открытые, закрытые, закусочные, горячие)
- подведение итога
Оцените свою работу на уроке.
Продолжите предложения:
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу.
Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)
Оценивают себя в процессе деятельности (Л).
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
Учебная программа Онтарио, 11 и 12 классы: Технологическое образование, 2009 г. (пересмотренная)
% PDF-1.6 % 1385 0 объект > endobj 1420 0 объект > endobj 2043 0 объект > поток 2010-11-24T08: 46: 01-05: 002009-06-29T12: 36: 40-04: 002010-11-24T08: 46: 01-05: 00Adobe Acrobat 8.1 Combine Filesapplication / pdf
' OT] USy ݲ xwu {/ ^ _} xv} Ɖ? LfoifPl = meEP? Xn; ɫ_W + 60š]: b, ֳ c; ǔstww {s ߷>; / (uy} s \] f7oʶm; ʪ6EBv1ċ =? ftc +! Rwm / cu ("ݖ U ^ mdsv3Ky + r3 * Se; JBXKO # uEeqw = ~ L> C; d / l‹ i9s) gU9 ^ o wwj ڭ`, eGV ݥ% tR? ljv {9gl * Ye & eQpȲ9 / 7eLh.\; ֵ xy # (565 /, 7gn] * + 慇 xđF` = Z ڷ C ڊ m oNTE`! 9rD> 80 * 9tVdG; j, NǝkH? SO- {yy'e7u] ˮJ; ܠ> j 㢎 W @ \ _ $ ۋ Bm), w (
.Выручка | 19 099 | 21 890 | 24 575 |
Дивиденды | 0.25 | 0,33 | 0,42 |
Дивидендная доходность (в%) | 3.77% | 4,88% | 6,21% |
EPS | 0.54 | 0,72 | 0,83 |
Коэффициент P / E | 12.41 год | 9,34 | 8,12 |
EBIT | 3 194 | 4 243 | 4 902 |
EBITDA | 3 850 | 4847 | 5 489 |
Чистая прибыль | 2373 | 3152 | 3 624 |
Скорректированная чистая прибыль | 2335 | 3016 | 3 466 |
Прибыль до налогообложения | 3 135 | 4 178 | 4803 |
Чистая прибыль (скорректированная) | - | - | - |
EPS (не по GAAP) пр.ГП | - | - | - |
EPS (GAAP) | 0.54 | 0,70 | 0,78 |
Валовой доход | 7 372 | 8 609 | 9,551 |
Денежный поток от инвестиций | -529 | -334 | -366 |
Денежный поток от операций | 3020 | 3 624 | 3 838 |
Денежный поток от финансирования | -1 015 | -1,220 | -1,492 |
Денежный поток на акцию | 0.65 | 0,80 | 0,89 |
Свободный денежный поток | 2 721 | 3 455 | 4 166 |
Свободный денежный поток на акцию | 0.38 | 0,54 | - |
Балансовая стоимость одной акции | 3.44 | 3,96 | 4,52 |
Чистый долг | -9 919 | -11 042 | -11 519 |
Исследования и разработки Exp. | 67 | 70 | 76 |
Капитальные затраты | 449 | 459 | 341 |
Продажа, общие и административные.Exp. | 3 952 | 4 205 | 4,571 |
Собственный капитал | 15 035 | 17 275 | 19 666 |
Итого активы | 30 072 | 33 130 | 36 400 |
План урока - Дома (5 класс)
Урок план №1
Хобби и отдыхШкола: Затобольская Средняя Школа №1
s название: Шин К.С.
Класс: 7
Число присутствующих:
Отсутствует:
Тема урока:
Хобби и отдых
Цели обучения, которые этот урок способствует достижению
7.C3 Уважайте разные точки зрения.
7.S3 Выскажите свое мнение на уровне предложения и выступления по все большему кругу общих и учебных тем.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
Языковая цель
Умение делать задавать вопросы, уточнять словарный запас по чувствам.
План
Планируемые сроки
Планируемые мероприятия
Ресурсы
10 мин
10 мин
15 мин
-
Начальный этап. Игра «Цепочка имен» ( Вт)
Учитель приветствует учащихся и предлагает поиграть в игру, чтобы у них было хорошее настроение.Учитель объясняет правила этой игры.
Учащиеся встают в круг, передают мяч друг другу и называют свои имена и вещи, которые им нравятся. Например, Меня зовут Алина, я люблю яблоки . То, что им нравится, должно начинаться с той же буквы, что и их имена. Учитель начинает игру.
Каждый ученик должен повторить информацию о своем соседе и добавить свою информацию.
Дифференциация
Мотивированные ученики могут не только представить человека справа, но и попытаться повторить все названия групп и прилагательные с начала игры.
2. Учитель объясняет ученикам цели урока (W)
Цели урока - лучше узнать друг друга, подружиться и выработать некоторые правила для нового учебного года.
Основная часть урока
3. Определение целей на новый учебный год.
Объясните, что общая цель этого урока - согласовать с учащимися цели и ожидания от самих себя и способы их достижения, включая позитивное поведение в процессе обучения.
Учитель показывает фотографии очень разгневанных учителей и спрашивает, хотят ли они иметь таких учителей.
Воспитатель предлагает детям поработать над классным управлением и поведением на уроках.
ДУМАЙ-ПАРА-ПОДЕЛИТЬСЯ:
-
Учащиеся разбиваются на пары. Им дается время подумать, почему им нужно посещать уроки английского языка, каких целей они ожидают достичь в течение учебного года.
-
Учащиеся делятся идеями в парах и определяют общие.
-
Учащиеся называют их другим.
Учащиеся делают то же самое, отвечая на следующие вопросы:
-
Что может помочь мне достичь этих целей?
-
Что мне могло помешать?
-
Как бы мы поступили, чтобы достичь поставленных целей?
-
Каковы последствия позитивных и негативных моделей поведения?
4. Правила и презентация изображений
Учащиеся могут работать в парах или небольших группах по 3-4 человека.Им дается задание сфотографировать некоторые правила в классе.
Задача:
-
Сделать рисунок / плакат для правил класса;
-
Убедите одноклассников в важности ваших правил;
-
Договоритесь с другими об общем классе
Дифференциация
Менее способные ученики с ограниченным словарным запасом составят правила из отдельных слов, которые будут даны учителем.Учащимся могут быть предложены идеи по созданию плаката.
Например: Вы должны внимательно слушать учителя.
Вы не должны кричать, когда говорят ваши одноклассники.
Группы представляют свои правила одноклассникам.
5. Учитель объясняет требования к урокам английского языка.
6. Пленарное заседание
Учащиеся загадывают желания одноклассникам на новый учебный год и ставят их на доску. Одноклассники находят желания и читают их.
Активная доска
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Презентация PowerPoint
Конец
1 мин.
Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание им было сложно и какая пара сработала хорошо.
.Учебная программа Онтарио, 9 и 10 классы: Технологическое образование, 2009 г. (пересмотренная)
% PDF-1.6 % 333 0 объект > endobj 368 0 объект > endobj 487 0 объект > поток application / pdf