Способы формирования булочек


Как делать красивые булочки разной формы из дрожжевого теста: что можно слепить и как оформить выпечку - интересные фото

Выпечные изделия создают уютную атмосферу, превращая жилище в настоящий семейный очаг. Домашние шедевры способны порадовать близких, и даже поднять настроение, а в летнее время даст повод для проведения пикника. Поэтому, каждая хозяйка, желающая порадовать родных вкусным сюрпризом и собрать всех за одним столом, обязана попробовать что-нибудь испечь. А интернет-магазин «Робин Сдобин» расскажет, как делать у булочек из дрожжевого теста красивые формы, с начинкой, разными видами лепки с фото-примерами.


Варианты оформления

Выпечка должна быть не только вкусной и свежей, но и иметь красивый облик. Такую лакомку и дети, и взрослые оценят по достоинству. Существует множество способов, как завернуть, чтобы получить оригинальное произведение.

Пышки, приготовленные на дрожжах, можно выпекать, раскатав обычные шарики, однако намного интереснее смотрятся изделия с необычной, специально завернутой конструкцией. Создают плюшки и вовсе без ничего, просто аккуратно сворачивают причудливыми узлами. Или же добавляют излюбленные лакомства, и подают к столу. Есть даже возможность создания авторского исполнения, так как нет предела фантазии кулинаров.

Из дрожжевого

Его формовать проще всего, так как объемы материала значительно возрастают в размере в процессе готовки, что дает шанс сгладить любые недостатки и шероховатости поверхности. Здесь требуется только большое желание, а умение и опыт появятся со временем. Как можно сформировать и какой красивой формы сделать разные булочки из дрожжевого теста с начинкой, каждая хозяйка выбирает сама.


Продукты для одного кг:

  • 1,5 столовых ложек сухого молока;

  • 0,5 стакана сахара;

  • ч. л. ванилина;

  • 130 грамм сливочного масла;

  • 1 ст. воды;

  • 750 гр муки;

  • 2 пачки дрожжей;

  • два яйца.

Приготовление:

  1. Возьмите 1/4 жидкости, всыпьте туда сахарного песка и раскрошите дрожжевую часть. Смешайте и оставьте до поднятия массы.

  2. В большую миску просейте оставшиеся сыпучие ингредиенты и хорошо перемешайте. Влейте в полученную смесь теплую кипяченую воду, растопленное масло и подошедшие дрожжи, взбейте яйца.

  3. Замесите чуть влажными руками и скатайте в шар.

  4. Накройте и уберите в сухое место (можно в духовку при 30-40 °C) до подъема.

В завершении немного разомните его и можно приступать к созданию шедевров.


Плетенка

Некоторым интересно будет рассмотреть вариант не с плетением, а нестандартной выкладкой в шахматном порядке. Для этого первым делом тесто нужно раскатать в пласт. Начинка кладется с одного края, после чего хозяйкой делается рулет. Все это сворачивается кольцом, а затем аккуратно с помощью ножниц подрезается наружный край. Далее полученные кусочки разворачиваются в противоположные стороны. Можно просто каждый из них перевернуть наружу, делая по кругу.


Сердечко

Схема выполнения:

  1. Шар следует разделить на несколько небольших частей, распределить одну в лепешку. Ее необходимо смазать маслом и посыпать сахаром.

  2. Завернуть рулетиком.

  3. Собрать пополам и скрепить края.

  4. Затем разрезать по образцу и вывернуть.


Бабочки

  1. Из дрожжевого теста нарезать полоски шириной около 3 см и длиной 12-15 см.

  2. Одну из полосочек поделить вдоль до середины.

  3. Скрутить «усики».

  4. Выложить «тельце» на лист или смазанный противень, а из оставшихся долей сложить 4 крыла при помощи сворачивания.


Колосок

  1. Кусок тестовой массы сделать пластом. Посыпать смесью сахара, корицы и мяты.

  2. Свернуть в рулет. Ножницами проделать глубокие надрезы под острым углом.

  3. Вытянуть на бумагу так, чтобы верхний лепесток оказался главным и не трогать его.

  4. Остальные надо вытягивать по одному и раскладывать направо и налево последовательно, срезом вверх.


Ежик

Очень интересное и оригинальное решение:

  1. Раскатать лепешку, положить заполнение.

  2. Край сверху поднять, скатать шар для «тела» и определить его на противень, смазанный предварительно маслом.

  3. Протянуть «мордочку».

  4. Сформировать «лапки», укладывая их в нужных местах.

  5. Порезать ножом коготки.

  6. На получившемся изделии с помощью ножниц создать иголки.


Как делать красивые формы булочек из дрожжевого теста, с начинкой, разными видами лепки с фото

Что брать для укладки? Это зависит от того, какая цель преследуется. То есть сдоба может быть как самостоятельным десертом, так и просто дополнением. 

В зависимости от того, какую выпечку вы планируете – сладкую или более пресно-соленую, выбирайте соответствующий наполнитель. Выбор огромен и ограничивается лишь вашей фантазией. А если сомневаетесь, можете выбрать любые фрукты, ягоды, сухофрукты, джемы, повидло, карамель, вареная сгущенка, сладкий крем, помадка, мармелад, шоколад, цукаты, даже конфеты. Начинять их следует по своему усмотрению, и от этого уже обыгрывать вариант выкладки в соответствующую фигуру.


С маком

Его можно добавить как внутрь, так и задумать одним из возможностей посыпки. Также это может быть как сладкая, так и пресная булка.


Булочки в виде розочек

Хозяйкам, ожидающим гостей, на заметку! Это быстро, красиво и не требует кропотливого труда. Нужно раскатать овальной лепешкой, и с одного края сделать узкие нарезы. Для придания восхитительной мягкости и аромата можно смазать растопленным сливочным маслом, посыпать сахаром, корицей или маком. Завязать в плотный узел, предварительно винтообразно подкрутив обе стороны.

  

Плетенки или завитушки
  1. Из полученного замеса выкатать жгуты по 35 см.

  2. Сделать накид с одного края так, чтобы образовалась петля со свободным концом. Другую сторону продеть в получившееся кольцо.

  3. В полученное отверстие продеть свободную часть нити, которая была оставлена для этой цели изначально.


Сердечки

Способ красиво оформить и завернуть булочки из дрожжевого теста в виде сердца:

  • распределить на бумаге или целлофане в круглую заготовку толщиной до половины сантиметра, окружностью 25 см;

  • лепешку смазать маслом, присыпать;

  • подтягивая настиль, корж аккуратно свернуть в рулет, не прижимая и не растягивая;

  • далее его следует сложить вдвое, крепко соединив концы.

Последний штрих – положить «петлю» на ребро и разрезать вдоль до места соединения кончиков. Развернув две, можно получить идеальную геометрию.

С яблоками

Предлагаем пошаговый инструктаж для создания сдобы с яблочным наполнением и хрустящей корочкой домашнего изготовления, которая будет выглядеть по-королевски. Перед приготовлением фрукт очистить от кожуры и потушить до мягкости.

Мини-плетенки

Вот как красиво лепить булочки из дрожжевого теста с начинкой, и делать формирование пошагово с фото-примером результата:

  1. Раскатайте смесь в прямоугольный ровный лист.

  2. На середину выложите нарезанные яблоки.

  3. От края пласта сделайте длинные надрезы, не доходя до центра.

  4. Складывайте края в центральное место друг на друга так, чтобы получилась правильная «плетеная» последовательность.


Спиральки
  1. Распределить в прямоугольник тестовую массу.

  2. Выложить яблочную консистенцию равномерно тонким слоем.

  3. Плотно сложить рулетом и нарезать на равные части.

  4. Готовить разрезом вверх.


Розочки
  1. Сделать небольшие кружки.

  2. Надрезать их с 4 сторон, каждый сегмент должен быть примерно 90 градусов.

  3. В середину утрамбовать 1 ч. л. яблок.

  4. Поднять лепесток, чтобы, тот частично скрыл яблочную начинку.

  5. Затем повторить действие с остальными, придав форму наполовину распустившейся розы.

  6. Дать подняться пышкам, смазать их желтком и запустить в печь.


С творогом

Лучше всего подойдет жирный, но не слишком влажный продукт. Протрите его через сито (можно оставить и с крупинками). В случае если он сухой, добавьте сметану. Так же положите соль и ванилин. Как формировать булочки с начинкой из творожной массы, расскажет «Робин Сдобин».

Конвертики

Для того, чтобы сложить изделие в такую фигуру, потребуется раскатать замес в квадрат. В центре размещается заполнение, после чего края сдобы собираются над ней и фиксируются.


Плюшки

Готовятся наподобие лодочек, когда цельный кусочек приплюсовывается, а в центральной части делается углубление для творожной массы. При этом само наполнение добавляется через 10 минут после того, как продукт был отправлен в духовку.


С повидлом

Ароматная, нежная, восхитительная выпечка, которая имеет популярность во всем мире. Простой, известный с давних времен рецепт сладости, но сколько он открывает возможностей, фантазий, граней вкусов. 

Ромашки с повидлом

Один из вариантов, как можно сделать сворачивание булочек красиво и придать форму подобной сложности:

  1. Из теста выполнить 4 небольших шарика, и 5-ый еще меньше.

  2. Четыре порции тонко утрамбовать в круги, подравнять, чтобы все были одинаковые по размеру.

  3. На этом этапе можно смазать растопленным сливочным маслом и посыпать сахаром.

  4. Сложить в стопку один на другой, каждый слой промазать вареньем.

  5. От центра – 8 надрезов так, чтобы не повредить середину.

  6. Вывернуть сердцевину, чтобы видно было прослойку и получилось что-то наподобие лепестка.

  7. Из 5-го шарика должен выйти длинный жгут. Закрутить его как улитку и расположить в центральном месте цветка.

  8. Дать подойти 20-30 минут, чтобы он еще немного приподнялся и только после этого убрать в духовку.


Плетенки-елочки

Как слепить красивые булочки из дрожжевого теста нарядно к столу по любому поводу:

  1. сделать аккуратную квадратную форму из нарезанного на части замеса;

  2. в середине тонкой линией нанести начинку, а края порезать на полоски;

  3. начать складывать концы, делая это с верхнего, друг на друга;

  4. по завершении последний подвернуть под основание.


Спирали с повидлом и розы
  1. Разрезать продукт на равные небольшие порции и скатать в шарики.

  2. Затем с помощью скалки раскатать каждую так, чтобы получились ровные кружки. Осуществить четыре симметричных надреза.

  3. Положить в центр джем, который должен быть очень плотным, как мармелад.

  4. Поднять лепестки по одному и обернуть вокруг сердцевины.

Спирали готовятся как рулеты, только перед отправкой в духовку порционно нарезаются и промазываются.

   

Из сдобного

Заготовка для сдобных пышек в духовке – беспроигрышный вариант домашних чаепитий. А заворачивание и формование простых интересных форм выпечки булочек из дрожжевого теста разными способами сделает мероприятие более душевным.

Ингредиенты:

  • инокулят – 20 гр;

  • сахарный песок – 270 г;

  • молоко – 200 мл;

  • яйцо – 3 шт.;

  • мука – 650 г;

  • эмульсионный продукт – 100 г;

  • коричный порошок – 2 ч. ложки.

Приготовление:

  1. Насыпать в закваску 20 грамм подсластителя, добавить подогретое молоко и размешать.

  2. Оставить опару на час, после чего добавить оставшиеся компоненты.

  3. Промятую массу отправить «отдохнуть», так как ей необходимо настояться.

Вот и весь секрет подготовки тестового изделия. Далее приступить к выполнению украшения и приданию нужной геометрии.

Плетенки

Как красиво формовать булочки:

  1. Шар поделить на 2-3 части. Каждую хорошо обмять, разделить еще на три жгута, раскатать.

  2. Сплести косички. Повторить с каждой долей замеса. Такие формы пышек делаются элементарно и достаточно быстро. Даже неопытная хозяйке справится.

  3. Стоит перемешать в чашке молоко с куриным желтком. Взбивать смесь в таком случае не стоит. Перемешайте так, чтобы она стала однородной.

  4. Поверхность смажьте смесью и покройте кунжутом, маком, сахаром.


Елочки

Раскатанную основу следует разделить на острые треугольники. Самые длинные стороны порезать под углом, имитируя ветки. Защипнуть края пальцами, чтобы придать правильную заостренность.


Крендель

Универсальное лакомство, которое может быть как сладким, так и соленым. Здесь все делается по аналогии с ранее описанным способом, как красиво оформить и завернуть булочки из дрожжевого теста. Из получившегося шара нужно продумать достаточно тонкие пласты, разрезать ножом на узкие длинные полоски, которые потом аккуратно скрутить винтообразно, а затем свернуть в форму, похожую на баранку.


Из слоеного

Из чего делается:

  • вода – 2 стакана;

  • мука пшеничная – килограмм;

  • сахар – 1 ст. л

  • пищевая соль – столовая ложка;

  • масло сливочное – один ст.;

  • столовый уксус 5%.

Все ингредиенты, предназначенные для приготовления, соединить в одной глубокой и большой миске и мешать до получения одного плотного тугого комка. После чего оставить на 10 минут.

Дрожжевой вариант готовится таким же методом, но с применением закваски. Так он получится более воздушным и нежным.

Косичка с творогом

Наиболее привлекательное и распространенное исполнение. Чтобы грамотно выполнить такого рода плетение, придется тонко раскатать опару прямоугольником. В самой длинной части нарезать полосы, которые бы не достигали середины. В нее надо положить творожную массу, а затем поочередно сплести полоски между собой. Эти действия надежно скроют начинку внутри, а снаружи останется великолепный рисунок.


Рулетики

Рогалики можно сделать с разными начинками: густым повидлом, яблоками, орехами с сахаром, маком, творогом.

  1. Распределить продолговатый пласт.

  2. С одного края определить наполнение, а на другом проделать надрезы, но не до конца.

  3. Сложить рулетиком, а затем немного согнуть.

Дать рогаликам подняться, смазать желтком и положить печься.


Колечки

Наиболее простой метод украсить стол необычными изделиями. Делается достаточно просто:

  1. Раскатайте замес, нанесите тонким слоем творожную массу (можно предварительно добавить любой сироп для сладости).

  2. Плотно скатайте и разрежьте на равные части.

  3. Переплетите между собой, концы соедините, перевязав в направлении рисунка.

Вот и все секреты, как делать красивые формы булочек из дрожжевого теста, с начинкой, разными видами лепки с фото. Любая хозяйка, зная их, создаст настоящие кулинарные шедевры, которые будут безупречны на цвет, запах и облик. Применяйте на практике и радуйте своих близких.

    

    

    

    

Система методики воспитания

Система методики обучения

Понятие о методике воспитания. Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если учитель не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся.

Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания.Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания - обучать и организовывать деятельность учеников.

А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку».

Как и методы обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения.Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой.Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности.

Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и др.), А также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, музыкальные и визуальные произведения). искусство, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Обучение - двусторонний процесс, воплощающий в себе деятельность учителя и деятельность учеников. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием.Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности - все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С. Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим».

Способы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие - на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития.

Программа обучения по содержанию поставленных в ней задач и методам их решения рассчитана на детей определенного возраста и для осуществления фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, но, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход также означает нахождение оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и отдельных учащихся. Метод воспитания принесет успех только в том случае, если он соответствует конкретному, ведущему виду деятельности детей.

Таким образом, выбор методов обучения не является произволом. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых наиболее важными являются цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.Метод обучения, по меткому замечанию Макаренко, не допускает стереотипных решений или даже хорошего шаблона.

Характеристика методов воспитания. Для удобства изучения и развития навыков и умений использования методов воспитания в практической работе с детьми методы можно условно объединить в четыре группы.

I группа - методы формирования сознания человека (взгляды, верования, идеалы).

II группа - методы организации деятельности, опыт социального поведения.

III группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

IV группа - методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

Выделение этих групп методов воспитания основано на целостной структуре деятельности, которая включает понимание процесса деятельности, ее организацию, стимулирование деятельности, мониторинг и анализ результатов.

К первой группе методов воспитания относятся методы множительного воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования их взглядов и убеждений.Необходимость в методах названной группы вытекает из принципа единства сознания и деятельности. Человек становится личностью не столько благодаря внешней, объективной, практической деятельности. Мы всегда должны помнить о внутренней, умственной деятельности сознания. Процесс формирования личности ребенка опирается в основном на опыт, приобретенный в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Однако образование не может полностью определяться личным опытом обучаемого.Не менее важно то, как этот опыт воспринимается, оценивается, осмысляется человеком. Более того, эмпирический опыт, складывающийся в процессе практической деятельности, никогда не сможет охватить все исключительное богатство общественных отношений и духовных ценностей, накопленное многими поколениями людей. Например, чтобы на личном опыте овладеть хотя бы основными чертами морального потенциала общества, человеку придется прожить более одной жизни, но никогда полностью не овладеть ею.Поэтому воспитание иногда определяют как воспроизведение социального опыта индивидом. Перевод человеческой культуры в индивидуальную форму существования предполагает обращение к сознанию, которое включает обобщенное и систематизированное представление о законах, принципах и нормах жизни, труда, науки, нравственности, эстетики. Принятие к социальным ценностям позволяет формировать у учеников концепции, суждения, оценки - все, что лежит в основе взглядов и убеждений человека.Методы формирования сознания человека включают беседу, лекцию, рассказ, обсуждение, пример.

Вторая группа методов обучения предусматривает организацию деятельности и формирование опыта социального поведения. В отечественной педагогике общепризнан тезис о том, что формирование личности человека осуществляется только при наличии необходимых условий жизни и деятельности. Эта деятельность только выражает внутренний мир человека, она сама по себе является решающим фактором в самодвижении и развитии человека.В состав этой группы методов воспитания входят педагогическая потребность, режим, общественное мнение, обучение, упражнения, обучение, создание образовательных ситуаций.

Третья группа объединяет методы, выполняющие функции регулирования и стимулирования поведения и активности школьников. Действия и действия, совершаемые учащимися, должны получать оценку, которая призвана закрепить, укрепить или, наоборот, разрушить, сдержать, ограничить формы и мотивы поведения и активности.Эта группа методов конкурирует, поощряет и наказывает.

Совершенствование учебного процесса требует его постоянного анализа и объективной оценки. Четвертая группа методов воспитания помогает изучить уровень достигнутых результатов, выявить качество воспитательных воздействий - методы мониторинга и анализа эффективности учебного процесса.

В реальных условиях педагогического процесса методы воспитания предстают в сложном и противоречивом единстве.Решающее значение здесь имеет не логика отдельных средств, а гармонично организованная система. Конечно, на том или ином этапе образовательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он теряет свое предназначение, замедляет продвижение процесса воспитания к намеченной цели.

Методы формирования сознания человека. В духовной жизни и деятельности личности идет постоянная борьба между обычным и

.

методов отбора проб | Разъяснение типов и методов

Когда вы проводите исследование группы людей, редко удается собрать данные от каждого человека в этой группе. Вместо этого вы выбираете образец. Выборка - это группа лиц, которые фактически будут участвовать в исследовании.

Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который будет репрезентативным для группы в целом. Существует два типа методов отбора проб:

  • Вероятностная выборка включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
  • Невероятностная выборка включает неслучайный выбор, основанный на удобстве или других критериях, что позволяет легко собирать исходные данные.

Вы должны четко объяснить, как вы выбрали образец, в разделе о методологии вашей статьи или диссертации.

Население по сравнению с выборкой

Во-первых, вам необходимо понять разницу между генеральной совокупностью и выборкой и определить целевую совокупность вашего исследования.

  • Население - это вся группа, о которой вы хотите сделать выводы.
  • Выборка - это особая группа лиц, от которых вы будете собирать данные.

Население можно определить по географическому положению, возрасту, доходу и многим другим характеристикам.

Он может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; Возможно, ваше исследование ориентировано на клиентов определенной компании, пациентов с определенным заболеванием или учащихся одной школы.

Важно тщательно определить целевую аудиторию в соответствии с целями и практикой вашего проекта.

Если население очень большое, демографически смешанное и географически разбросано, получить доступ к репрезентативной выборке может быть сложно.

Рамка для отбора проб

Основа выборки - это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале он должен включать всю целевую группу населения (и никого, кто не является ее частью).

Пример

Вы изучаете условия труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании. Ваша выборка - это база данных кадровых ресурсов компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.

Объем выборки

Число особей в вашей выборке зависит от размера популяции и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты отражали популяцию в целом.

Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка.В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее вы можете делать выводы обо всей генеральной совокупности.

Вероятностные методы отбора проб

Вероятностная выборка означает, что каждый член популяции имеет шанс быть выбранным. В основном он используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, репрезентативные для всей генеральной совокупности, вам необходимо использовать метод вероятностной выборки.

Существует четыре основных типа вероятностной выборки.

1. Простая случайная выборка

В простой случайной выборке каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным. Ваша основа выборки должна включать все население.

Для проведения этого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел, или другие методы, полностью основанные на случайности.

Пример

Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Вы присваиваете каждому сотруднику в базе данных компании номер от 1 до 1000 и используете генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.

2. Систематический отбор проб

Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но ее обычно немного проще провести. Каждый член популяции указан с номером, но вместо случайной генерации чисел, люди выбираются через равные промежутки времени.

Пример

Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 чисел вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6 и далее выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И вы получаете образец 100 человек.

Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого шаблона, который мог бы исказить образец. Например, если в базе данных HR сотрудники группируются по командам, а члены команды перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей на младших должностях, что приведет к смещению выборки в сторону старших сотрудников.

3. Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка включает разделение населения на субпопуляции, которые могут различаться по важным признакам.Это позволяет делать более точные выводы, гарантируя, что каждая подгруппа должным образом представлена ​​в выборке.

Чтобы использовать этот метод выборки, вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующей характеристики (например, пола, возрастного диапазона, уровня дохода, должности).

На основе общих пропорций населения вы рассчитываете, сколько человек должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.

Пример

В компании работают 800 женщин и 200 мужчин. Вы хотите убедиться, что выборка отражает гендерный баланс компании, поэтому вы разделяете население на две группы по признаку пола. Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.

4. Кластерная выборка

Кластерная выборка также включает разделение совокупности на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке.Вместо того, чтобы отбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.

Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки. Если сами кластеры велики, вы также можете выбрать людей из каждого кластера, используя один из описанных выше методов.

Этот метод хорош для работы с большими и рассредоточенными популяциями, но существует больший риск ошибки в выборке, поскольку между кластерами могут быть существенные различия.Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно репрезентативны для всей генеральной совокупности.

Пример

У компании есть офисы в 10 городах по всей стране (у всех примерно одинаковое количество сотрудников на аналогичных должностях). У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора данных, поэтому вы используете случайную выборку, чтобы выбрать 3 офиса - это ваши кластеры.

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа для проверки плагиата 2019 года
  • Отчет о плагиате и процентное содержание
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Невероятностные методы выборки

В не вероятностной выборке люди отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый человек имеет шанс быть включенным.

Этот тип выборки проще и дешевле, но он имеет более высокий риск систематической ошибки выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов о генеральной совокупности.

Методы маловероятной выборки часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.

1. Отбор проб для удобства

Удобная выборка просто включает людей, которые оказались наиболее доступными для исследователя.

Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, репрезентативна ли выборка для генеральной совокупности, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.

Пример

Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих однокурсников заполнить анкету по этой теме. Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы опрашивали только студентов, посещающих те же классы, что и вы, на том же уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов вашего университета.

2. Выборка добровольного ответа

Подобно удобной выборке, выборка добровольных ответов в основном основана на простоте доступа.Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и напрямую связывался с ними, люди добровольно участвуют в опросе (например, отвечая на публичный онлайн-опрос).

Выборки добровольных ответов всегда, по крайней мере, в некоторой степени предвзяты, поскольку некоторые люди по своей природе более склонны к добровольному участию, чем другие.

Пример

Вы рассылаете опрос всем студентам своего университета, и многие студенты решают его заполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но ответившие, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение о службах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнение репрезентативно для всех студентов.

3. Целевой отбор проб

Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.

Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные сведения о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективная целенаправленная выборка должна иметь четкие критерии и обоснование для включения.

Пример

Вы хотите узнать больше о мнениях и опыте студентов с ограниченными возможностями в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различные данные об их опыте работы с услугами для студентов.

4. Отбор проб снежков

Если популяция труднодоступна, можно использовать выборку «снежный ком» для набора участников через других участников. Количество людей, у которых есть доступ к «снежкам», когда вы контактируете с большим количеством людей.

Пример

Вы изучаете опыт бездомности в своем городе. Поскольку списка всех бездомных в городе нет, вероятностная выборка невозможна. Вы встречаете человека, который соглашается участвовать в исследовании, и он знакомит вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.

Часто задаваемые вопросы об отборе проб

Что такое выборка?

Выборка - это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании.Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.

Что такое невероятностная выборка?

При не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член генеральной совокупности имеет шанс быть включенным.

Распространенные методы маловероятной выборки включают удобную выборку, выборку добровольного ответа, целенаправленную выборку, выборку снежным комом и выборку по квотам.

.

5 Эффективные методы обучения, подкрепленные исследованиями

Слишком часто люди думают, что долгие часы учебы - лучший путь к тому, чтобы стать образцом и отличником. Однако исследования показывают, что очень успешные студенты на самом деле тратят на обучение меньше времени, чем их сверстники - они просто учатся более эффективно.

Учителя могут помочь всем учащимся научиться более эффективно использовать время, которое они проводят за учебой, путем обмена проверенными исследованиями методами.

Меньше учись, с большей интенсивностью

В нашу эпоху социальных сетей и цифровых отвлекающих факторов многие студенты - и взрослые - выполняют много задач одновременно.Но не существует такой вещи, как успешная многозадачность, потому что большая часть времени тратится на переключение контекста, когда мозг должен перезапускаться и перефокусироваться.

Рассмотрим формулу «выполненная работа = интенсивность внимания X затраченное время». Студент, который изучает AP Biology, но также проверяет свои тексты и просматривает Instagram, имеет низкую интенсивность внимания - скажем, 3. Хотя он тратит 3 часа на «обучение», его проделанная работа составляет всего 9.

С другой стороны, студент, который предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться исключительно на AP Biology, имеет высокую степень концентрации - 10.Хотя она тратит на обучение всего час, она делает больше, чем ее отвлеченный одноклассник сделал за 3 часа.

Очень успешные студенты обычно учатся избегать одновременного выполнения нескольких задач. Вместо того, чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу с множеством отвлекающих факторов, эти студенты работают в течение более коротких периодов с более высокой интенсивностью, не отвлекаясь на электронную почту, социальные сети и т. Д. Их обучение более эффективно и ведет к большему успеху в успеваемости.

Неэффективные методы обучения

Многие учащиеся используют методы обучения, которые отнимают много времени и создают иллюзию мастерства.Они знакомятся с идеями и информацией при подготовке к тесту, но забывают об этом через неделю, потому что их методы обучения никогда не приводили к долгосрочному обучению.

К неэффективным методам относятся:

5 привычек высокоинтенсивного изучения

Исследователи обнаружили, что следующие методы повышают устойчивое обучение и удержание, если они включены в повседневные учебные привычки студентов. Эти методы сложны, требуют усилий и замедляют обучение.Сначала результаты обучения кажутся меньше, чем при некоторых неэффективных методах. Тем не менее, эти техники позволяют овладевать надолго.

Книга Make It Stick определяет несколько проверенных исследованиями методов обучения.

1. Предварительный тест: Когда студенты тренируются отвечать на вопросы, даже неправильно, перед изучением содержания, их дальнейшее обучение улучшается. Исследования показали, что предварительное тестирование улучшает результаты после тестирования больше, чем то же время, затрачиваемое на учебу.

2. Разнесенная практика: Разнесение учебных занятий - сосредоточение внимания на теме на короткий период в разные дни - улучшает удержание и вспоминание больше, чем массовая практика. В книге Как мы учимся объясняется, что интервальная практика может показаться трудной из-за первоначального забвения знания - для повторного приобретения этого знания требуются усилия.

Создание флэш-карточек, которые можно использовать для практики и самопроверки, является эффективным. При просмотре карточек учащиеся должны складывать разные стопки.Карточки, на которые они могут ответить немедленно, следует сложить в стопку для просмотра через три дня; те, на которые ответили с трудом, следует пересмотреть через два дня; а те, на которые они ответили неправильно, должны быть рассмотрены на следующий день.

3. Самостоятельный опрос: В эту эпоху стандартизированного тестирования тестирование имеет негативный оттенок, но это форма активной практики извлечения информации. Поощряйте студентов задавать себе контрольные вопросы, когда они изучают новую концепцию, думая о типах вопросов, которые вы могли бы задать в викторине или тесте.Им следует включать эти тесты в свои учебные занятия, отвечая на все вопросы, даже на те, которые, по их мнению, они хорошо знают.

4. Практика чередования: Студенты могут полагаться на заблокированную практику, изучая набор задач, таких как задачи умножения, в группе, пока они не почувствуют мастерство. Более эффективный метод обучения - работать над набором задач, которые связаны, но не все одного типа, например, над набором математических задач со словами, которые требуют сложения, вычитания, умножения или деления.Последовательные проблемы не могут быть решены одной и той же стратегией. Это более эффективно, чем выполнять одну задачу на умножение за другой.

5. Перефразируя и размышляя: Многие из нас прочитали несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы понять, что мы не сохранили ни одной концепции или ключевого момента, представленного в этих абзацах. Чтобы показать учащимся, как с этим бороться, предложите им использовать целенаправленные стратегии обучения. К ним относятся соотнесение того, что изучается, с предыдущими знаниями, размышления о том, как они объяснят содержание 5-летнему ребенку, а также размышления и вопросы о содержании.

.

Размножение грибами: бесполым и половым способами

23 августа 2018 Гаураб Карки Микробиология, микология 0

РАЗМНОЖЕНИЕ ГРИБОВ

Бесполое размножение грибов:

  1. деление соматической клетки
  2. Почкование соматической клетки
  3. Фрагментация или разъединение гиф
  4. Бесполое образование спор

1. Деление:

  • При бинарном делении зрелая клетка удлиняется, и ее ядро ​​делится на два дочерних ядра.
  • Дочерние ядра разделяются, цитоплазма расщепляется центростремительно посередине до тех пор, пока не разделяется родительская протоплазма на две дочерние протоплазмы.
  • В середине расположена двойная поперечная стенка, образующая две дочерние ячейки.
  • В конечном итоге средний слой двойной поперечной стенки дегенерирует и дочерние клетки отделяются.
  • Примеры: Saccharomyces pobbe, Psygosaccharomyces

2. Окулировка:

  • Клеточная стенка выпячивается и размягчается в этой области, вероятно, под действием определенных ферментов, переносимых пузырьками.
  • Протоплазма также выступает в этой области в виде небольшого выступа.
  • Родительское ядро ​​также делится на два, одно из дочерних ядер мигрирует в почку, цитоплазма почки и материнское ядро ​​остаются непрерывными в течение некоторого времени
  • По мере увеличения почек закладывается перегородка в месте соединения почек с материнской клеткой. Затем бутон отделяется и ведет самостоятельную жизнь.
  • Через какое-то время почка начинает размножаться, еще оставаясь прикрепленной к материнской клетке. Это придает вид ветвления.
  • Бутонирование - типичный репродуктивный признак аскомицетов.
  • Примеры: дрожжи

3. Фрагментация:

  • У некоторых грибов происходит фрагментация или разъединение гиф, и каждая гифа становится новым организмом

4. Бесполые споры грибов:

  • Спорообразование - характерная черта грибов.
  • Разные грибы образуют разные виды спор,

Типы бесполых спор:

я.Спорангиоспоры:
  • Эти бесполые споры образуются в мешкообразной структуре, называемой спорангии (единичный; сапрангий).
  • Спорангии образуются на конце специальных надземных гиф, называемых спорангиеносами.
  • Спорангий содержит большое количество гаплоидных спор, которые высвобождаются при разрыве спорангиальной стенки.
  • Примеры: Rhizopus
ii. Конидиоспоры:
  • Конидиоспоры или конидии представляют собой одноклеточные, двух- или многоклеточные структуры, рожденные на кончике или стороне структуры воздушного гифа, называемой конидиофором
  • Конидии отличаются от спорангиоспор, поскольку они не образуются внутри спорангия или какой-либо мешкообразной структуры.
  • Конидии рождаются поодиночке или цепочкой
  • Примеры: Penicillium, Apergillus
iii. Артроспора:
  • Артроспоры - это очень примитивные споры, образующиеся при расщеплении грибкового мицелия
  • Спора образуется в результате разделения с последующим фрагментированием гиф
  • Примеры: Trichosporium, Geotrichum, Coccididious imitis
iv. Хламидоспора:
  • Обычно они образуются в неблагоприятных условиях и представляют собой толстостенные одноклеточные споры, которые обладают высокой устойчивостью к неблагоприятным условиям.
  • Гифальная клетка или часть гиф сокращается, разрыхляет воду, округляется и превращается в толстостенную халмидоспору.
  • Когда благоприятные условия возвращаются, каждая хламидоспора дает начало новому индивидуальному грибку.
  • Примеры: аскомицеты, базидиомицеты, зигомицеты,
  • Histoplasma capsulatum, Candida albicans
v. Blastospore:
  • Это почкующиеся споры, обычно образующиеся на конце гифы.
  • Эти споры могут оставаться прикрепленными к гифам и почкам, чтобы развить ветвящуюся цепь бластоспор
  • Примеры: аскомицеты, базидиомицеты, зигомицеты

Половое размножение у грибов:

  • Половое размножение осуществляется путем диффузии совместимых ядер от двух родителей на определенном этапе жизненного цикла грибов.
  • Процесс полового размножения включает три фазы:
    • Плазмогамия: слияние протоплазмы
    • Кариогамия: слияние ядер
    • Мейоз: редуктивное ядерное деление
  • Различные методы, с помощью которых совместимые ядра объединяются в плазмогамии. Некоторые:
    • Гаметическое совокупление
    • Гаметно-гаметангиальное копуляция
    • Гаметангиальное копуляция
    • Соматическое совокупление
    • Сперматизация

1.Гаметическое совокупление:

  • Слияние двух голых гамет, одна или обе подвижные
    • Изогамный
    • Анизогамный
    • Oogamous

2. Гаметно-гаметангиальное копуляция:

  • Мужская и женская гаметангии соприкасаются, но не сливаются.
  • Трубка для оплодотворения, образованная там, где мужской гаметангий входит в женский гаметангий, а мужской гамат проходит через эту трубку

3.Гаметангиальное копуляция;

  • Две гаметангии или их протопласты сливаются и дают начало зигоспоре

4. Соматическое совокупление:

  • Также известен как соматогамия.
  • В этом процессе происходит слияние соматической клетки
  • Это половое слияние недифференцированных вегетативных клеток приводит к образованию дикариотических гиф, поэтому этот процесс также называется дикаротизацией.

5. Сперметизация :

  • Это соединение особой мужской структуры, называемой spertatium, с женской рецептивной структурой.
  • Spermatium опорожняет свое содержимое в рецептивные гифы во время плазмогамии

Половые споры грибов

  • В результате полового размножения образуются половые язвы.
  • Половых спор меньше, чем бесполых.

Виды половых спор

я. Аскоспора:
  • Обычно это одноклеточные, образующиеся в мешочке, называемом аск (множественное число; аски), и обычно в аске 4-8 аскоспор, но их количество может варьироваться от вида к виду
  • Аскоспоры обычно расположены в линейном порядке.В некоторых случаях аскоспоры бывают длинными, узкими и расположены параллельно.
ii. Базидиоспора:
  • Это репродуктивная спора, продуцируемая базидиомицетами.
  • Эти одноклеточные споры рождаются в клубовидной структуре, называемой базидиум
  • .
  • Эти базидиоспоры служат в качестве основной единицы распространения грибов в воздухе.
iii. Зигоспора:
  • Зигоспоры - это споры с толстыми стенками, образующиеся при слиянии двух сексуально совместимых гиф или гаметангий определенных грибов.
  • В подходящих условиях зигоспоры прорастают, образуя одиночные вертикальные гифы, которые образуют апорангиум и высвобождают его споры
iv. Ооспора:
  • Они образуются внутри особой женской структуры, называемой Оогониум.
  • Оплодотворение яйца мужской гаметой женского полового органа дает начало яйцеклеткам.
  • В каждом оогониуме одна или несколько ооспор.

Размножение грибами: бесполым и половым способами

.

Смотрите также

<\br> Карта сайта.