Как появились булочки с изюмом история


Как таракан изюмом стал - история знаменитого хлеба

“Изобретателем” знаменитых русских саек с изюмом по праву можно считать пекаря Филиппова Ивана Максимовича – российского предпринимателя в области хлебобулочного производства. Основатель и владелец крупнейших хлебопекарных и хлеботорговых предприятий страны, славившихся разнообразием ассортимента и высоким качеством продукции. (род. в 1824 г. – ум. в 1878 г.)

По переписи 1638 г. в Москве было около 2, 5 тыс. ремесленников, причем каждый девятый из них занимался производством хлеба. Ржаной хлеб здесь умели выпекать с незапамятных времен. Делали его из кислого теста на основе специальных заквасок, секреты которых держали в тайне и передавали из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба, пекари выпекали огромное множество изделий из пшеничной муки, начиная монастырскими просфорами и кончая знаменитыми ковригами (большой хлеб трех- или четырехугольной формы). По праздникам пекли калачи, пироги и караваи. Начиная с XVI столетия на Руси строили уже специальные общественные пекарни. А в XVI-XVII вв. мастера хлебного дела стали делиться на хлебников, калачников, пирожников, ситников, саечников, крендельщиков (бараночников), блинников и пряничников. Пряники – изделия из сладкого теста массой от 2 до 4 кг – были излюбленным лакомством на Руси, их дарили на именины, подносили невестам в виде свадебного подарка, угощали детей.

На исходе XVIII в. и в первой половине XIX в. после окончания Отечественной войны 1812 г. в хлебопечении Москвы произошли большие изменения, вызванные бурным строительством города и приростом населения. Много хлебопеков пришли в столицу из Калужской, Московской, Ярославской и Тверской губерний, с целью сколотить собственное состояние. Это были в основном крепостные крестьяне, отпущенные помещиками за высокий оброк на отхожий промысел. Среди них даже наметилась определенная специализация. Так, выходцы с реки Протва занимались выпечкой ржаного хлеба, калачей, баранок и саек.

В обстановке такой небывалой конкуренции начала работу и династия Филипповых, относящаяся к «протовцам». Родоначальником знаменитой семьи хлебопеков был бывший крепостной крестьянин села Кобелево Тарусского уезда Калужской губернии Максим Филиппов. Он пришел в Москву в 1806 г. Продолжателем дела стал его сын Иван Максимович. За короткое время Филипповы сумели поднять хлебопекарное дело в Белокаменной на такой высокий уровень, что слово «филипповский» (хлеб, сайки, пирожки и пироги) означало «самый лучший», а булочки «от Филиппова» стали одной из достопримечательностей Москвы. Сам же Иван Максимович Филиппов был признан первым хлебопеком России, а затем и Европы.

Когда покупатели хвалили хлеб Филиппова и спрашивали, почему он только у него такой хороший, предприниматель объяснял: «Потому, что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки. А все-таки рожь бывает разная, выбирать надо. У меня все больше тамбовская, из-под Козлова, с Роминской мельницы идет мука самая лучшая».

Еще одним достижением Ивана Максимовича Филиппова было расширение ассортимента своей продукции. Помимо хлебобулочных изделий он наладил производство фирменных «филипповских» пирожков с русской национальной начинкой – требухой, кашей, капустой, вязигой и т. п. Да и сам хлеб у него был разнообразный: пеклеванный, бородинский, стародубский, рижский, ситный (каждая буханка подового ситного хлеба весила около 2, 5 кг). Кроме того, были французские булочки, копеечные хлебцы (именовавшиеся в быту почему-то «жуликами»), витушки, саечки, обсыпанные маком или крупной солью, сайки простые, выпекавшиеся на соломе, калачи крупные и мелкие, калачи на отрубях, хлебные кольца и многое, многое другое.

Калачи на отрубях, сайки на соломе… И вдруг появилась новинка, на которую покупатель набросился стаей,- это сайки с изюмом…

О том, как Иваном Максимовичем были «изобретены» сайки с изюмом весьма занимательно и образно написал журналист В. А. Гиляровский в своей знаменитой книге «Москва и москвичи». В 1848-1859 гг. «всевластным диктатором Москвы» был генерал-губернатор А. А. Закревский, к завтраку которого каждое утро подавались горячие сайки от Филиппова. Однажды в одной из таких саек оказался запеченный таракан:

– Э-тто что за мерзость! Подать сюда булочника Филиппова! — заорал как-то властитель за утренним чаем.
Слуги, не понимая, в чем дело, притащили к начальству испуганного Филиппова.
– Э-тто что? Таракан?! — и сует сайку с запеченным тараканом.- Э-тто что?! А?
– И очень даже просто, ваше превосходительство,- поворачивает перед собой сайку старик.
– Что-о?… Что-о?… Просто?!
– Это изюминка-с!
И съел кусок с тараканом.
– Врешь, мерзавец! Разве сайки с изюмом бывают? Пошел вон!

Бегом вбежал в пекарню Филиппов, схватил решето изюма да в саечное тесто, к великому ужасу пекарей, и ввалил.
Через час Филиппов угощал Закревского сайками с изюмом, а через день от покупателей отбою не было.
– И очень просто! Все само выходит, поймать сумей,- говорил Филиппов при упоминании о сайках с изюмом.

Скоро слава о «филипповском» хлебе распространилась далеко за пределы Москвы и докатилась до Петербурга. В 1855 г. за отличное качество и широкий ассортимент продукции московский булочник получил звание Поставщика двора Его Императорского Величества. Как пишет Гиляровский, в народе ходила молва о том, что свои калачи Филиппов в особо закрытых липовых коробах «с пылу, с жару, укрытые под особыми пуховичками, важивал прямо с Тверской в Зимний дворец к царскому кофию».

Когда Ивана Максимовича просили раскрыть технологические секреты успеха, он уверял, что хлеб такого качества, какой выпекают его пекари, можно сделать только в Москве. В других городах – вода не та, пекари другие и, самое главное, там нет. Филиппова. Вот почему когда в 1864 г. он открыл свою первую булочную в Санкт-Петербурге, то воду для замешивания теста туда возили в дубовых кадках из Мытищ курьерскими поездами Николаевской железной дороги.

«Король московских булочников» первым организовал замораживание хлеба в промышленном масштабе, чтобы сохранять его свежесть. Зимой, сразу после выпечки хлебные изделия замораживали особым способом и везли в таком виде за тысячи верст. Обозы с «филипповским» хлебом из Москвы отправлялись в Петербург, Барнаул, Иркутск и многие другие города России. Там хлеб оттаивали – тоже особым способом – в сырых полотенцах и как будто только что в

Изюм под солнцем Глоссарий

Самое большое племя в Гане, ашанти стало известным благодаря богатству железа и золота, найденному в их стране до того, как конкурирующее племя Мали положило конец империи Гана в 1180 году.

Одна из самых древних цивилизаций в Западной Африке, искусство королевства сосредоточено на скульптуре, рассказывающей об исторических событиях. Этот стиль с использованием бронзы, слоновой кости или терракоты оказал большое влияние благодаря своей высокой степени реализма и стилизации.

Известный своими новаторскими и революционными боевыми порядками, этот великий воин превратил племя зулу в могущественную нацию, объединившуюся против колониальных держав в начале девятнадцатого века.

Страна, ранее называвшаяся Абиссинией, расположена на северо-востоке Африки. Обладая долгой историей торговли с Ближним Востоком, Эфиопия упоминается во многих источниках, от Гомера до Библии. Эфиопия уникальна тем, что избежала большей части колониального правления соседних африканских стран, за исключением короткой итальянской оккупации в 1935-1941 годах.

Термин происходит от гето , острова у побережья Италии, где евреи были вынуждены жить. Сегодня это относится к части города, где этническая группа вынуждена жить из-за социально-экономического давления.

Империя Мали была самой богатой и известной в Африке примерно с 1100-1500 годов, когда она была завоевана Империей Сонгай. Сегодняшний Мали - это западноафриканская страна, не имеющая выхода к морю, которая была захвачена Францией в 1880 году и вместе с Сенегалом обрела независимость в 1960 году.

Французское словосочетание, означающее «Мистер мелкий бизнесмен»

Оскароносный фильм 1942 года, в котором Грир Гарсон снялась в роли жены английской буржуазии во время Второй мировой войны. Миссис Минивер появлялась во многих сценах, ухаживая за розами.

Самая большая и, возможно, самая разнообразная страна в Африке, с населением около 130 миллионов человек и 250 различных этнических групп. Две основные этнические группы на юге Нигерии - народы ибо и йоруба. В прошлом Нигерией управляли несколько колониальных держав, в том числе португальцы, испанцы и британцы.В 1963 году Нигерия обрела независимость от Великобритании.

Популяризованный «Лев спит сегодня вечером» Пита Сигера и Ткачей, этот термин относится к названию африканского песнопения о пробуждении льва.

Фигура из греческой мифологии, наиболее известная тем, что украла огонь у богов и передала его людям. Прометея наказали привязанием к горе Кавказ, где его печень ежедневно вырывала орел. Прометей, связанный Эсхилом, получил признание писателей-романтиков, таких как Перси Шелли, и эта фигура символизирует его неповиновение богам.

Фермеры, которые живут на чужой земле и платят непропорционально большую долю своего урожая в качестве арендной платы, оставляя мало на жизнь своим семьям.

После того, как Сонгай завоевал империю Мали в 1470 году, Тимбукту стал центром образования и торговли в мусульманском мире. В своем зените Империя Сонгай простиралась от современной Нигерии до частей Атлантического побережья на западе. Однако к 1600-м годам империя распалась на несколько более мелких королевств.

Бедный район в Чикаго, где проживало много чернокожих; также известный как «гетто».

.

Изюм на солнце Вопросы для эссе

  • 1

    Американская мечта означает что-то свое для каждого персонажа в A Raisin in the Sun . Обсудите эти различия и то, как они противоречат друг другу.

  • 2

    Лоррейн Хэнсберри часто считают провидцем из-за ее способности предсказывать многие из актуальных проблем для афроамериканского сообщества сегодня. Определите некоторые из этих проблем и объясните, чем они совпадают или отличаются от того, как их изображал Хансберри.

  • 3

    В семье Младшего насчитывается три поколения женщин. Сравните и сопоставьте, как каждый персонаж формирует свою уникальную личность.

  • 4

    Критический прием к «Изюм на солнце» не был полностью положительным, когда игра только вышла. Одним из основных пунктов разногласий было то, что игра была проинтеграционная. Некоторые сегменты афроамериканского сообщества считали, что интеграция на самом деле не является окончательным ответом на расовую проблему Америки.Обсудите, как идея интеграции представлена ​​в пьесе. Является ли презентация Хэнсберри односторонней или она поднимает вопросы, относящиеся к обеим точкам зрения?

  • 5

    Хотя у Трэвиса не так много линий, его характер значительный. Обсудите важность Трэвиса для некоторых важных тем пьесы.

  • 6

    Обсудите, как окружение молодежи влияет на их жизнь.

  • 7

    В 1959 году аборты были запретной темой.Обсудите, как проблема представлена ​​в пьесе и как могла бы отреагировать публика.

  • 8

    Как вы думаете, как жизнь Лоррейн Хэнсберри повлияла на A Raisin in the Sun ?

  • 9

    Многие критики утверждают, что искусство пьесы Хэнсберри состоит в том, что она не столько о расе, сколько о человечности. Считаете ли вы, что пьеса была бы столь же привлекательной, если бы актеры были белыми или каким-то другим меньшинством? Объясните, почему да или почему нет.

  • 10

    Хотя Уолтер-старшийникогда не появляется в спектакле, он важный персонаж. Обсудите его значение.

  • .

    Тема денег в «Изюме под солнцем»

    Деньги являются постоянным источником конфликтов и озабоченности в семье Младшего. Через несколько секунд после начала спектакля Уолтер Ли спрашивает Рут: «Чек придет сегодня?» в отношении страховой выплаты, которую его мать, Лена, должна получить в результате смерти мужа. Члены семьи Янгеров по-разному относятся к деньгам: мама, Бенеата и Рут представляли деньги как средство для достижения цели, а Уолтер считал их самоцелью.Мама видит в страховых выплатах способ осуществить свою мечту о собственном доме, что символизирует ее глубоко укоренившееся стремление к «свободе» от расовых преследований. Точно так же Бенеата мечтает о деньгах как о способе финансирования своего медицинского образования, что воплощает ее желание преодолеть расизм и сексизм.

    С другой стороны, Уолтер фантазирует о том, как деньги повысят его социальное положение и позволят ему приобрести материальные признаки класса. Не имея возможности продвигаться по своей низкооплачиваемой работе шофера, Уолтер постоянно разочаровывается своей неспособностью выполнять мужскую роль финансового кормильца для своей семьи, неудача, которая резко снижает его самооценку.Тем не менее, несмотря на его искушение принять значительную взятку Карла Линднера в конце пьесы, Уолтер резко меняет свое мнение и в конечном итоге отклоняет предложение, заявляя: «Мы решили переехать в наш дом, потому что мой отец - мой отец - он заработал это для нас кирпичик за кирпичиком ». Вернув себе гордость, Уолтер находит в себе силы отказаться от заманчивого, но унизительного предложения Линднера, вместо этого решив переехать в дом, купленный на деньги, «сделанные из плоти моего отца».

    .

    Явлений Иисуса после воскресения (Легкая печать) Урок и задания

    Ссылка выше включает этот полный план урока и несколько дополнительных печатных форм, чтобы убедиться, что вы готовы преподавать.


    «Что дальше? Явления Христа после воскресения и Вознесение »
    Воскресенье Школьный урок от Луки 24, Иоанна 20, Деяния 1

    Это важно, конечно, изучить работу и смерть Иисуса. Но все это довольно бессмысленно, если Христос также не воскрес, как Он обещал.Тогда что? После событий Пасхи Иисус явился ученикам и дал им инструкции относительно того, чего ожидать и что делать в память о Нем и продолжайте Его дело на земле. В этом уроке рассматриваются важные элементы этих события, кульминацией которых стало Вознесение, и его важность.

    Возрастной диапазон: Старшие начальные / средние классы (адаптируется старше или младше)

    Библия Фокус: Что произошло после Пасхи; Христа появления после воскресения

    Выделите стихи : Луки 24, Иоанна 20, Деяния 1

    Заявка студента: Мы все призваны следовать Великому Комиссия, и прославлять и служить Иисусу.

    Необходимые материалы: Пищевая сода и уксус или Таблетки Alka-Seltzer, изюм, газированная газированная вода, чашки, пряжа / нить, хлопок шары, клей, отделочные материалы.

    Бонусных идей : Еще немного вдохновения для вашего обучение.

    Введение Наглядный урок: бурление вверх

    Пузырьки вверх ... возьмите одну или две таблетки Алка-Зельцера и бросьте их в стакан с водой. Продемонстрируйте шипение и лопание пузырей. Через минуту карбонизация может кажется, идет вниз.Размешайте воду и наблюдайте, как пузыри снова начинают шипеть.

    Другое варианты: посмотреть «танцующий изюм»: налить в стакан прозрачную газировку. Добавить изюм и наблюдайте, как они «танцуют» на поверхности!

    Налить уксус над пищевой содой и наблюдайте за пеной, которая накапливается (примечание: эта может быть грязно!)

    Объясните, что после вознесения («восстания») Христос наставлял Своих учеников распространять новости о Нем и о том, что Он пришел сделать. Когда мы это сделаем, мы сможем «Возбуждайте» признание и волнение по поводу Бога и поддерживайте Его Царство «бурлящим».”

    Посмотреть пример этого из наших Детских Проповедь Вознесения.

    Урок воскресной школы: что дальше? Явления Иисуса после воскресения и вознесение

    Иисус умер и воскрес ... но потом Он не пошел прямо на Небеса. Он был фактически на Земле за сорок дней до Его вознесения, и в течение этого времени Он по-разному являлся людям. Кажется, у него могло быть другое особенности в этом состоянии.

    ученики не всегда узнавали Его сразу, и Христос, кажется, быстро появляются и исчезают.

    Есть на по крайней мере одиннадцать случаев, перечисленных в Библии, описывающих, как Он пришел к Своему последователи ... некоторые важные примечания включают:

    • Явление Марии Магдалине, «Другая Мария» и Петр в день воскресения (Иоанна 20: 11-18; Луки 24: 1-11 и 34)
    • Явление ученикам на дорога в Эммаус в вечер воскресения (Луки 24: 13-35).Обратите внимание, что здесь Иисуса не сразу узнали.
    • Явление ученикам в Иерусалим, и еще раз, когда с ними был Фома (Иоанна 20: 19-24; Марка 16: 14-18). Важные элементы здесь связаны с тем, как Иисус доказал, кем Он был. Он объяснил отрывок из Священного Писания и выполнение плана Бога. Он также убедился, что ученики знали, что Он не был просто призраком или видением - Он ел с ними, показывал Свое раны, и позволил им прикоснуться к Нему как живое доказательство.
    • Посещение учеников рыбной ловли в жареная небесная рыба (Иоанна 21: 1-23).На данный момент кажется, что Питер официально восстановлен и прощен за его отказ в ночь распятия. Иисус недвусмысленно наставляет Его следовать за Ним и рассказывать другим о Нем.
    • Прощание с учениками перед вознесение (Деяния 1: 4-10). Здесь Иисус обещает послать Святого Духа для утешения и направляет их, и наставляет их идти по всему миру, распространяя добро новости о том, кто Он. Это повеление и для нас, как и обетование Святого Благословение и руководство Духа.
    • «Life re-cap» и предшествующие инструкции к вознесению ... это появляется в Луки 24:

    Он сказал им: «Это то, что Я сказал вам, когда был все еще с тобой: Все, что обо мне написано в Закон Моисея, Пророков и Псалмов ».

    45 Затем он открыл их умы, чтобы они могли понимать Писания. 46 Он сказал им: «Вот что написано: Мессия пострадает и воскреснет из мертвых в третий день, 47 и покаяние для прощения грехов будет проповедано во имя Его всем. народы, начиная с Иерусалима. 48 Вы свидетели этих вещей. 49 Я пришлю вам то, что обещал мой Отец; но оставайся в городе, пока не облечешься властью свыше ».

    50 Когда он вывел их в окрестности Вифании, он поднял руки и благословил их. 51 Благословляя их, он оставил их и вознесся на небеса. 52 Тогда они поклонились ему и с великой радостью возвратились в Иерусалим. 53 И они постоянно оставались в храме, славя Бога. –Луки 24: 44-53

    Жизнь, смерть и воскресение Христа - кульминация и важность вся Библия. Это демонстрирует исполнение великого плана Бога и доказывает, что Он выполняет Свои обещания. Мы знаем, что Евангелия истинны, и с этими свидетелями воскресение, мы знаем, что ОН истинный. Что еще мы можем сделать, чем следовать наставления Иисуса и свидетельствовать?

    Наша работа - признать значение того, что сделал Христос, и поделиться что друг с другом.Мы должны радоваться Его воскресению, поклоняться и слава Богу. Мы можем стремиться продолжить Его работу на Земле, когда любим и служим Его народ.

    Дополнительные вопросы:

    • Как мы скучаем по явлению Христа в наши жизни? Мы прячемся в собственных заботах или работают, отвлекаются и часто думают, что можем сделать это самостоятельно. Мы забываем признать, что Христос является сосудом нашего спасения, и мы можем ничего не делайте отдельно от Него.
    • Как вы думаете, почему люди, которые были свидетелями воскресший Спаситель часто боялся или шокировал? Они не доверяли кому Иисус был или что Он сказал? Как у нас часто бывает, что вера этих ранних последователей, вероятно, была недостаточной. Они могут иметь утверждал, что верил в то, что сказал Иисус, но не осознавал полноты этого. Или опять же, они могли быть слишком отвлечены, чтобы понять, и когда они увидели Христос испугался потрясения.
    • Как мы можем выполнять Иисус увещевания распространять Его новости? Мы ежедневно выполнять Его поручение, находя возможности любить и служить другим, и подавать пример смирения и сострадания во всем, что мы говорим, делаем или думаем.Мы может молиться за других и молиться, чтобы Бог работал в нашей жизни, чтобы искренне заботиться для них.


    Еженедельное испытание:
    Поделиться любовь ... Нам не обязательно рисковать жизнью в чужих странах распространять благую весть о Христе. На этой неделе постарайтесь проявить доброту и любовь, будь то через улыбку, записку или просто присутствие. Слушать людей и смотреть в глаза. Как вы продолжите Божью любовь на этой неделе?

    Ремесленные идеи на тему «Вознесение Иисуса»

    Есть студенты раскрашивают изображения Иисуса и вырезают их.Прикрепите кусок пряжи и проткните пряжу через отверстие в верхней части пластикового стаканчика. Приклеиваем ватные шарики вокруг чашки, чтобы проиллюстрировать облака. Таким образом, Иисус может «взойти» и исчезнуть в «небе». ИЛИ вы можете приклеить ватные шарики к бумаге или открытке шток и проденьте Иисуса на веревке через дырочки в бумаге. При желании прикрепите подпись к стиху и сообщение. Если вы чувствуете себя особенно смелым, добавьте блеск. Радоваться, веселиться!

    Ремесло вознесения Иисуса для воскресной школы .

    Смотрите также

    <\br> Карта сайта.