Еврейская булочка название


Еврейский хлеб - 7 видов Кулинарная энциклопедия

Традиционный еврейский хлеб популярен не только в Израиле. Его подают в кухнях разных стран мира. У еврейского хлеба богатая история, он имеет несколько видов.

1. Бейгл (бублик)


Бейгл – это хлеб в виде кольца с отверстием в центре. Его стали выпекать примерно с 16-17 века. Первоначально его дарили женщине во время родов. Существует два основных вида бубликов: сладкие и соленые.

Тесто для бублика замешивается из пшеничной муки, масла, дрожжей, молока и растительного масла. Также добавляют мед или другие продукты для придания бублику сладкого вкуса. Тесто раскатывают, формируют бублики и оставляют их на 12 часов. После этого их варят в воде и запекают при высокой температуре. Такой процесс приготовления делает изделие красивым и хрустящим. Обычно его украшают семенами мака или кунжута. Раньше еврейские бублики делали всегда вручную, но теперь это уже серийное производство, и все делают машины. Сейчас бублики продаются и в замороженном виде, а дальнейшее их приготовление можно осуществить и самостоятельно.

Бублики делают с разными вкусами и добавками, от шоколада до шпината. Бублик хорошо порезать на кусочки, из которых можно наделать бутербродиков с любой начинкой. Но лучше всего их есть горячими с сыром, джемом или любой любимой начинкой.

Рецепты бейглов и блюд с ними:


2. Хала
Хала – это плетеный хлеб, который имеет религиозное значение. Его едят по субботам. Если хлеб сплетен из трех полос, они означают следующее: сотворение мира, Исход из Египта и мессианскую эру. В особых случаях пекут халу, состоящую из 6 полос. Рецепт праздничного плетеного хлеба.

На еврейский Новый год, или Рош ха-Шана, готовят кольцевую халу. Чтобы придать ей сладость, в нее добавляется изюм. Круглая форма халы символизирует цикл жизни и целостность вселенной.

В тесто для халы кладут яйца, муку, сливочное масло, дрожжи и сахар. Это простой и доступный всем рецепт. Самое главное в этом хлебе – плетение. Перед тем, как поставить хлеб в печь, его поверхность иногда покрывают белковой глазурью.

Халу едят, отрезая или отламывая от нее кусочки. Из нее можно сделать бутерброд или положить ее кусочки в бульон. Текстура этого хлеба очень хорошая, его можно есть и в горячем, и в холодном виде.

Рецепты халы и блюд с ней:


3. Бяла, или булочка с луком
Бяла – разновидность бублика, только гораздо менее популярная в мире. Она пришла из польской традиционной кухни, а именно из польского города Белостока.

Процесс приготовления бялы похож на изготовление бублика, разве что ее не кипятят перед выпеканием. К тому же, бяла в центре имеет не отверстие, а всего лишь углубление, в которое обычно кладут репчатый лук, сухари или семена мака, чтобы придать булочке приятный аромат.

Бялу лучше всего есть горячей со сливочным маслом.

4. Малауах


Малауах – это слоеные толстые лепешки. Обычно они являются традиционным продуктом йеменских евреев. Их подают с яичным или томатным соусом, а также с медом.

Делать малауах очень легко. Тесто замешивают как для обычного хлеба, а потом разделяют не несколько кусочков. После этого, с помощью скалки, каждый кусочек тонко раскатывают, щедро смазывают сливочным маслом и запекают.

Лепешки наиболее вкусны, если употреблять их горячими. Их можно есть с самыми разными соусами и подливами.

5. Маца


Когда израильтяне покинули Египет во время Исхода, они делали пресные лепешки. Теперь такие лепешки едят во время иудейской Пасхи, когда нельзя употреблять в пищу квасной хлеб. Маца считается хлебом бедняков и напоминает всем о смирении.

Тесто для мацы изготавливают из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменной муки и муки пшеницы спельты. Яйцо или вино нельзя добавлять в тесто, если маца готовится к Пасхе. Тесто раскатывают в тонкий лист и накалывают вилкой, чтобы предотвратить его поднимание и растрескивание. При охлаждении маца становится хрустящей. Ее можно перемолоть и получить мацовую муку.

В супермаркетах тех стран, где маца распространена, она продается нескольких видов. Очень популярна маца с репчатым луком и маком. Могут продаваться и шарики из мацовой муки, их подают к курице и бульону.

Рецепты с мацой:


6. Песах аппам
Это пресный хлеб, который изготавливают из рисового теста. Его подают во время пасхальной трапезы в Чистый Четверг. Этот деликатес пришел в израильскую кухню из Индии. Говорят, что этот хлеб впервые приготовил для христиан святой Фома.

Хлеб делают с применением урад-дала – бобов чечевицы или гороха, рисовой муки, лука, воды и кокоса. Сначала замачивают урад-дал, затем из всех ингредиентов замешивают тесто и добавляют в него соль. Тесто не должно быть очень густым. Его некоторое время прогревают на пару.

Пессаха аппам лучше всего употреблять с Песаха паал – смесью кокосового молока и пальмового сахара.

7. Хлеб предложения


Их еще называют Хлебами присутствия Божия. Эти хлеба используют, главным образом, в религиозных обрядах. В храме их кладут на строго определенное место.

Если есть возможность, купите попробовать еврейские хлебобулочные изделия. Вам они обязательно понравятся.

Еврейское имя - Еврейская база знаний

Составлено раввином Шмуэлем Горром

еврейских имени - отличительный признак еврейской идентичности. В этом списке собраны общие еврейские имена из библейской, талмудической и постталмудической эпох. Родители-евреи называют своих детей для (умерших) близких, для особых событий или выбирают любое еврейское имя, которое соответствует ...

Все о еврейских именах

Каббалисты говорят, что судьба человека заключена в комбинации букв иврита, составляющих его или ее имя.

Составлено раввином Шмуэлем Горром

еврейских имени - отличительный признак еврейской идентичности. В этом списке собраны общие еврейские имена из библейской, талмудической и постталмудической эпох. Родители-евреи называют своих детей для (умерших) близких, для особых событий или выбирают любое еврейское имя, которое соответствует ...

Довид Закликовски

Еврейское имя - краеугольный камень еврейской идентичности для всех евреев. При рождении ребенка принято давать еврейское имя.

Узнайте мистический смысл и его значение

Раскин Аарон Л.

Автор Chabad.org Staff

У нас только что родилась дочь, и мой раввин сказал нам, что мы должны назвать ее имя при первой возможности. Почему?

Коллаж

Живая Тора

Многие посетители просят Ребе дать им еврейское имя.

Паршат Шмот

Кто дает имя ребенку? В честь кого назван ребенок? Как меняется имя?

Автор Nissan Довид Дубов

Законы и обычаи, связанные с рождением, мицва обрезания и искупления первенцев.

Искусство именования детей

Арон Мосс

Выбор имени - большое дело. Имя человека - это не просто ярлык; он выражает сущность своего носителя. . .

.

Почему вавилонские имена для еврейских месяцев?

В довавилонскую эпоху мы находим в Священном Писании только четыре месяца в календаре, которые обозначаются по имени:

Первый месяц (Nissan): Aviv
Второй месяц (Ияр): Зив
Седьмой месяц (тишрей): Эйтаним
. Восьмой месяц (Хешван): Бул

Остальные месяцы были просто известны по их месту в календаре - например, третий месяц, четвертый месяц - начиная с первого месяца: первый в силу того факта, что это месяц, когда наша нация покинула Египет, месяц, когда мы стали нация.

(Очевидно, даже четыре месяца, у которых были имена, чаще всего упоминались по их числовому месту в календаре, причем имена служили второстепенными названиями, сопровождающими их номера.)

Иерусалимский Талмуд говорит нам, что современные названия месяцев «пришли [в Израиль] с [возвращенцами] из Вавилона» в начале второго еврейского государства, примерно в 350 г. до н. Э.

Итак, почему мы начали использовать эти имена? Почему мы не придерживались библейской практики относить месяцы по их количеству?

Нахманид предполагает, что это согласуется с пророчеством Иеремии: «Посему, вот, наступают дни, говорит Б-г, и больше не будет сказано [тем, кто желает произнести клятву]:« Как жив Б-г, кто вывел сынов Израилевых из земли Египетской, «но, скорее, как жив Б-г, Который вывел сынов Израилевых из северной земли [Вавилона].. . ’”

Первоначальная система должна была отсчитывать месяцы в числовом порядке, начиная с Nissan. Таким образом, всякий раз, когда человек упоминал месяц, он фактически напоминал исход из Египта: мы находимся, скажем, в шестом месяце - шесть месяцев после месяца Исхода. Таким образом, числовое имя служило постоянным напоминанием о нашем избавлении от Египта.

Однако после того, как мы были освобождены из вавилонского плена, мы начали использовать имена, которые мы привыкли использовать в Вавилоне. И теперь эти имена служили нам напоминанием о том, что Б-г избавил нас от этого второго изгнания.

Надеюсь, сегодня я был вам полезен.

С уважением,

Раввин Менахем Познер

.

Законы еврейских имен - Паршат Шмот

Мидраш повествует, что евреи были искуплены из Египта благодаря четырем добродетелям. Первая упомянутая заслуга в том, что они не меняли своих имен.

Это считается важным, потому что все их имена намекают на их окончательное искупление. Более того, говорят, что, сохранив свой собственный язык, евреи фактически отделились от египтян, что уменьшило их участие в идолопоклонстве. То же самое можно сказать и о сохранении их еврейских имен.(Хасидский взгляд на то, как евреи сохранили свои еврейские имена привели к их искуплению, см. «Вы внутри своего имени?»)

Родители получают проблеск божественного вдохновения, когда дают своему ребенку еврейское имя. Как правило, еврейское название каждого предмета является проводником его божественной энергии. Аризаль учит, что то же самое можно сказать и о имени каждого человека: это канал, по которому энергия души достигает тела. Говорят, что родители получают проблеск божественного вдохновения, когда дают своему ребенку еврейское имя.

Дать имя ребенку

Мальчика назвали по его brit (обрезание). Если brit откладывается, некоторые авторитеты утверждают, что имя должно быть дано, когда отца призывают к Торе, до brit . Однако более распространенным обычаем является ожидание выполнения brit . Если ребенок является первенцем и проводится церемония pidyon haben («искупление первенца»), некоторые авторитеты говорят, что на этой церемонии следует назвать его имя.Если ребенок болен и люди хотели бы иметь возможность молиться за ребенка, используя его имя, ему следует дать имя раньше.

Девочку называют на чтении Торы после ее рождения. В Хабаде принято давать имя девочке при первом возможном чтении Торы. (Чтения Торы проводятся по понедельникам и четвергам, а также в Шаббат и другие особые дни еврейского календаря.) У некоторых людей есть обычай ждать до Шаббата, чтобы дать имя ребенку, когда это можно сделать в присутствии большего сообщество.Именование обычно сопровождается праздником, посвященным вхождению души в тело в это время.

У сефардов церемония наречения дочери называется зевед хабат , или «вручение дочери». Специальная молитва mi shebeirach читается вместе с несколькими другими молитвами, после чего следует праздничная трапеза.

Права на имя

Существуют различные обычаи, касающиеся того, кто выбирает имена для детей. В некоторых кругах отец выбирает имя для первого ребенка, мать выбирает имя для второго ребенка, и они продолжают чередовать.Любавичский Ребе пишет, что тот, у кого нет фиксированных семейных или общинных обычаев, должен следовать этой практике, потому что она берет свое начало в древних источниках.

В других общинах мать выбирает имя, отец - второе и так далее.

В любом случае имя необходимо согласовать обоим родителям, и его нельзя присвоить в одностороннем порядке. Приведенный выше порядок просто определяет, какой из супругов предлагает имя для первого ребенка и т. Д. Однако окончательное решение должно быть взаимно согласовано.

Именование в честь родственников

Ашкеназский обычай - не называть ребенка в честь живых людей. Принято называть детей в честь умерших родителей. Ашкеназский обычай - не называть ребенка в честь живых людей. Причина этого, по-видимому, в том, что для умершего человека является заслугой иметь потомка (или другого родственника), названного в его честь. Если имя будет дано при живом носителе, это будет невозможно (в той же семье) после смерти этого человека.

Однако, если ребенок уже был назван в честь живого человека, его имя не следует менять. Но это имя не следует использовать в качестве основного. Это особенно верно, если ребенка назвали в честь другого умершего родственника, а родители позже понимают, что это имя принадлежит живым бабушке и дедушке.

В сефардском обычае поощряется наименование детей в честь живых родственников (а также умерших). Это считается честью для родственника.

Имя Ребе

Многие хасиды называют своих детей именами своих ребе.Не следует называть детей в честь ребе, помня при этом, что ребенка называют в честь кого-то с таким же именем, поскольку неуместно сочетать имя ребе с именем человека меньшей святости.

Различные имена для братьев и сестер

Два брата и сестры не должны иметь одно и то же имя. Это для предотвращения эффекта «сглаза» (подробнее: «Верите ли вы в сглаз?»). Если это было сделано по ошибке, следует добавить дополнительное имя для одного из детей, которое затем следует использовать в качестве основное название.

Если ребенок умер молодым, не дай Б-г, некоторые авторитеты утверждают, что другому ребенку в той же семье не следует давать то же имя, в то время как другие не согласны.

Имя нечестивого человека

Запрещается давать ребенку то же имя, что и раша , злой человек. Это потому, что в этом стихе говорится: «Имя нечестивых должно гнить [и не вспоминаться]». Кроме того, ношение того же имени, что и злой человек, может отрицательно сказаться на характере ребенка.

Трагическая смерть

В случаях, когда добавляется имя, это имя становится основным именем. Принято не называть ребенка в честь человека, который трагически скончался в молодом возрасте. В таком случае родителям следует немного изменить имя или добавить другое имя, которое будет использоваться в качестве первого имени. В тех случаях, когда человек был замучен при освящении имени Б-га (например, в Холокосте), считается заслугой дать ребенку это имя. Раввин Моше Файнштейн пишет, что если умерший скончался в молодом возрасте по естественной причине и имел детей, возможно, это правило не действует.Кроме того, он пишет, что правило не может применяться, если человек был известным цаддик (праведник).

Необязательно следовать этому правилу при именовании в честь родителя или бабушки или дедушки.

Изменение имени

Если имя было дано другой стороной, кроме родителей, родители могут выбрать другое имя, которое должно быть добавлено к имени, которое было дано.

Если у человека серьезное заболевание, считается сегулах (духовно благоприятный поступок) дать ему дополнительное имя, потому что это имя принесет ему дополнительное мазал (удача).Добавленное имя часто обозначает исцеление или долгую жизнь (например, для мальчиков: Хаим - «жизнь»; Рафаэль - имя ангела исцеления; или Альтер - «старейшина»). Для девочек: Чая - «жизнь». , Или Альта - «старший»). В случаях, когда добавляется имя, это имя становится основным именем. Новое имя официально дается при чтении Торы с использованием текста молитвы mi shebeirach . Если возможно, лицо, получившее новое имя, или родственник этого человека должны получить алию в то время.

Призвание к Торе по имени

Когда человека призывают к Торе, его называют еврейским именем и еврейским именем отца. В йеменских и некоторых сефардских общинах имя не называется; скорее, произносится объявление «Яамод Коэн» («Коэн, встань, пожалуйста»), и человек, которого габбай назначил для этой чести, приближается к Торе.

Когда мать мужчины еврейка, а отец - нееврей, его следует называть по имени деда по материнской линии.Некоторые авторитеты говорят, что его следует называть «Бен Авраам», «сыном [нашего Патриарха] Авраама».

Молитва за больного

Когда мы молимся за кого-то, кто болен или иным образом нуждается в божественной помощи, мы упоминаем его или ее имя и (еврейское) имя матери. Поскольку еврейская идентичность устанавливается по материнской линии, именно мать связывает душу с Б-гом. (См. Дополнительную информацию в разделе Почему упоминается имя матери человека, когда он молится за него?)

Когда молитесь за язычника, следует упоминать его или ее имя и имя отца.

Написание юридического документа

Правильное написание имени имеет значение При написании еврейского юридического документа, такого как ketubah (брачный договор) или get (свидетельство о разводе), используется имя, по которому человек был фактически вызван во время предыдущие тридцать дней. Правильное написание имени важно и должно быть установлено кем-то, знакомым с еврейским законом.

Имя предполагаемого супруга

Рабби Иегуда Хехасид написал в своем завещании, что мужчина не должен жениться на женщине, имя которой совпадает с именем его матери, а женщина не должна выходить замуж за мужчину, имя которого совпадает с именем ее отца. Некоторые авторитеты говорят, что это завещание предназначалось только для потомков рабби Иегуды Хехасида. Другие утверждают, что это хороший совет для всех.

Причина заключается в том, что данное имя будет часто использоваться для обозначения супруга (-и) и к нему не будут относиться с уважением к родителям.

На практике Цемах Цедек заявляет (от имени Р. Шнеура Залмана из Лиади), что следует быть строжайшим в случае женитьбы мужчины на женщине, имя которой совпадает с именем его матери, поскольку это также упоминается в году. Мишнат Хасидим , основанный на писаниях Аризала. Однако в отношении случая, когда женщина выходит замуж за мужчину, имя которого совпадает с именем ее отца, есть больше возможностей для снисхождения. Фактически, Талмуд приводит несколько примеров раввинов, имена которых были идентичны именам их тестей.

Если кто-то желает вступить в брак с мужчиной или женщиной, которые разделяют фамилию одного из родителей, к имени будущего супруга или невестки может быть добавлено дополнительное имя, чтобы имена перестали быть идентичными.

Для получения дополнительной информации о еврейских именах см. Что в имени? Или чтобы узнать о конкретном имени, см. Имена еврейских мальчиков и Имена еврейских девочек .

.

Что такое еврейское имя?

Сначала несколько слов об именах и их значении. Имена считаются очень важными в иудаизме. Мудрецы Мидраша рекомендуют «называть ребенка именем праведника, потому что иногда имя влияет на поведение и судьбу человека». Таким образом, еврейские родители всегда искали положительные имена, чтобы дать своим детям, часто называя их в честь умерших родственников и праведных ученых.

Рабби Иуда ха-Хасид (1150–1217) пишет, что поступки праведника влияют на всех, кому дано его имя.И имя родителей - это форма их почитания.

На протяжении поколений было несколько типов еврейских имен: 1) Библейские имена, 2) Талмудические имена, 3) Имена из животного мира, 4) Имена от природы, 5) Имена, включающие имя Б-га, 6) Имена ангелов. Кроме того, существует множество производных и прозвищ, основанных на этих именах.

В наши дни нас поощряют выбирать значимые имена, которые передавались из поколения в поколение. Но даже если имя не имеет особого значения, нет причин менять его, если человек не был назван в честь кого-то нечестивого.

Еврейских мальчиков называют во время ритуального обрезания (брит милах) , а еврейских девочек называют во время первого чтения Торы в синагоге после их рождения. Еврейское имя, данное тогда, остается с человеком до конца его или ее жизни. И хотя у человека также может быть светское имя, желательно использовать еврейское имя, когда это возможно.

еврейских имен происходят из многих языков - иврита, идиша, немецкого, латыни, греческого, русского и т. Д. Нет необходимости переводить имя на иврит, чтобы оно считалось еврейским именем.

Чтобы узнать об определенном имени, см. имен еврейских мальчиков и имен еврейских девочек .

.

Смотрите также

<\br> Карта сайта.