Беседа откуда пришла булочка цель


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Беседа "Откуда хлеб пришёл?"

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей , растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Ход беседы:

Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться у нас на столах.

                          Пышный, мягкий, пропеченный,

                           Подрумяненный слегка,

                           Хлеб с горбушкой золоченной

                           Шел к тебе издалека…

                         Вот он – хлебушко душистый

                         С хрусткой корочкой витой,

                          Вот он – теплый, золотистый,

                         Словно солнцем налитой!

                         В каждый дом, на каждый стол

                        Он пожаловал – пришел.

                        В нем  - здоровье наше, сила,

                        В нем – чудесное тепло;

                         Сколько рук его растило,

                           Охраняло, берегло!

                            Ведь не сразу стали зерна

                            Хлебом – тем, что на столе,

                            Люди долго и упорно

                              Потрудились на земле.

                                               С. Погореловский

Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай. Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.

Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.

Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?  Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.

Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.

Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора - гусеничные. Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.  

Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят агрономы.

 И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случалось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал, трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых, находчивых и добросовестных людей.

Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают вредителей.

Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось, что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.

Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия – комбайнер.

Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.

Вот и полный бункер зерна. К комбаину  подьезжает грузовая  машина. Зерно из бункера  шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить, но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет прорастать, погибнет, заплисневеть, згнить.

Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем, булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.

Из разных зерновых культур делают разную муку: из пшеницы – пшеничную муку и пшеничный хлеб – это белый, булочки….

Изо ржи – ржаная мука и ржаной хлеб – черный. Еще из зерна делают крупы: манка из твердых сортов пшеницы.

Ячневая из ячменя. Геркулес из овса.

Учите английский онлайн - Бесплатный аудиокурс

1. Где происходит разговор?
А В машине
Б В общежитии
C В ресторане
Д В языковом классе

2. В какой день разговор, вероятно, НЕ состоится?
А Пятница
B Суббота
C Воскресенье
D понедельник

3.Что предлагает женщина?
А Знак
Б Ее фри
C Уроки языка
D Поездка в общежитие

4. Откуда женщина?
А Испания
B Китай
C Англия
D Пуэрто-Рико

5.Что женщина говорит о китайце мужчины?
А Он не очень хорошо на нем говорит.
B Он уже говорит на нем как родной.
С Вероятно, он говорит на нем лучше, чем думает.
D Он будет говорить на нем бегло, если будет больше практиковаться.

.

Руководство по денежно-кредитной и банковской системе Великобритании, автор: Джош Райан-Коллинз

Это чрезвычайно краткое и информативное руководство по работе банковской системы в Великобритании. Если вы похожи на большинство людей, у вас будет одно из двух представлений о том, как работает банковская система:

* Банки собирают депозиты и используют эти депозиты для создания ссуд для заемщиков
* Банки создают ссуды, принимая обещание заплатить в качестве актива, и создать соответствующую учетную запись, чтобы записать равную стоимость новых денег в существование, но при этом должна сохраняться минимальная доля депозитов, обеспечивающих эти новые деньги.

Это чрезвычайно краткое и информативное руководство по тому, как банковская система работает в ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.Если вы похожи на большинство людей, у вас будет одно из двух представлений о том, как работает банковская система:

* Банки собирают депозиты и используют эти депозиты для создания ссуд для заемщиков
* Банки создают ссуды, принимая обещание заплатить в качестве актива, и создать соответствующую учетную запись, чтобы записать равную стоимость новых денег в существование, но должна сохранять минимальную долю депозитов, обеспечивающих эти ссуды с новыми деньгами

Первая модель полностью неверна, банки не используют депозиты для финансирования ссуд .Чего я не знал, так это того, что вторая (модель «частичного резерва» или «множителя») также больше не используется. Откуда деньги? объясняет, что у британских банков нет резервных требований, и только уверенность в том, что ссуда будет выплачена, определяет, выдаст ли банк ее.

В книге довольно подробно рассказывается о том, как банки используют резервы центрального банка (Банка Англии) для расчетов по межбанковским операциям, об операциях Банка Англии на открытом рынке, о системе банковских счетов, используемой правительством, и многих других. Детали.Хотя некоторые части носят технический характер, в пояснениях есть много примеров и диаграмм для упрощения. У меня никогда не было проблем с логикой аргументов.

Единственная слабость книги - это странное решение включить в нее самоуверенный взгляд на природу денег, который представлен с непоследовательными аргументами. Это происходит примерно так: ортодоксальная экономическая теория рассматривает деньги как любой другой товар, только тот, который широко применяется для обмена; некоторые ортодоксальные экономисты полагали, что существует возможность получения точной информации о рынке; точной информации не существует [правильной - ее нет]; поэтому с деньгами нельзя обращаться как с товаром.

На основании этого неправильного вывода из ассоциации первых двух предпосылок авторы затем переходят к утверждению, что «все деньги - кредит». «Как указывал Маркс, у капиталистов деньги (или капитал / финансирование) требуются до производства» - опять же, ложь. В конечном итоге капитал находится в форме товаров, которые инвестируются сейчас для повышения производительности в будущем. Было бы не меньше капитализма, если бы вы потратили свое свободное время на создание машины, чем если бы вы потратили деньги или взяли ссуду на ее покупку.

Последней слабостью описания денег в книге является утверждение о том, что, поскольку государство может требовать налоги при угрозе насилия и может определять, как эти налоги будут уплачены, государство может создавать долги, требуя уплаты налогов, и, следовательно, деньги - это долг. При этом полностью игнорируется то, что свобода выбора является фундаментальным требованием свободного рыночного капитализма и что налогообложение определяет природу денег не больше, чем вооруженный грабитель определяет природу ценных товаров.Так уж получилось, что угроза под прицелом в любом случае увеличивает спрос на запрашиваемый товар.

Итак, в целом, я хочу дать книге 5 звезд за ее блестяще ясное объяснение, но я должен смягчить свой обзор, потому что книга была испорчена для меня короткими, но важными разделами о природе денег. Если вас интересует, как работают деньги сегодня, я настоятельно рекомендую эту книгу, но я бы посоветовал дополнить ее более последовательным объяснением денег, например «Что правительство сделало с нашими деньгами?».(Оказывается, авторы коротких книг по экономике любят ставить вопросительные знаки в названиях…)

.

Текст разговора

Миссис Вуд: О, миссис Паркер, сержант полиции здесь сообщил о краже моих ложек. Не могли бы вы рассказать ему то, что слышали сегодня днем?

Нора: Да, конечно. Добрый день, сержант.

Сержант: Добрый день, миссис Паркер.

Нора: Ну, сначала я услышала, как кто-то шевелится в доме миссис Вудс. А потом я услышал, как хлопнула задняя дверь. Я думал, что это миссис Вуд.Но это не могла быть она, потому что я встретил ее на улице всего несколько минут спустя.

Сержант: Да. В какое время это было?

Нора: Я слышала, как диктор радио сказал, что сейчас половина четвертого, как раз перед тем, как я вышел.

Сержант: Значит, если вы слышали, как из черного хода миссис Вудс вышел незнакомец, должно быть, это было около трех тридцать?

Нора: Да, несколько минут назад.

Сержант: Да. Вы не видели ни одного, как вы хотите?

Нора: Да, я видела, как дорожник подметает тротуар, и о да, я видела, как страховой стучал в дверь дома номер десять.

Сержант: Большое спасибо. Это очень полезно. Мне придется спросить их, заметили ли они, что кто-то, кого они не знали, вышел на дорогу. Вы больше никого не видели, миссис Паркер. Например, никаких торговцев?

Нора: Вообще никто.

Миссис Вуд: Разве это не ужасно, миссис Паркер? Подумайте только, вы могли слышать, как вор украл мои ложки!

Сержант: Ну, пока мы не будем говорить воровство, миссис Вуд. Мало ли с этими случаями.Скажем так, ложек не хватает. Думаю, вы еще не видели последний из них.

УРОК 29

Текстовый разговор

Нора: Добрый день, миссис Вуд. Вы выглядите довольными. Вы нашли

, кто забрал твои недостающие ложки?

Миссис Вуд: Да, я должна вам сказать, это действительно очень мило. Конечно, я был

ужасно нервничает со вчерашнего дня, муж уехал, а там

В доме больше никого.А затем, возвращаясь из магазина сегодня днем, я обнаружил, что задние ворота открыты и из дома доносятся подозрительные звуки!

Нора: Боже мой!

Миссис Вуд: Думая, что, если я пойду за помощью, этот парень уйдет, я решила поймать его сама.

Нора: Какая храбрая с вашей стороны!

Миссис Вуд: А потом, глядя в кухонное окно, что я должна увидеть, кроме

Нора: Мужчина?

Миссис Вуд: Нет, обезьяна!

Нора: Обезьяна?

МиссисВуд: Да, обезьяна сидит на моем кухонном столе и вынимает из ящика стола все мои ножи и вилки.

Нора: Откуда это взялось?

Миссис Вуд: Сначала я просто не могла думать. А потом я внезапно вспомнил, что дом в конце дороги только что занял старый моряк, у которого есть разные странные домашние животные.

Нора: Я знаю мистера Бендоу, значит, обезьяна, сидящая на столе, была его. Какое удивительное существо сегодня берет ваши ложки, а завтра возвращается за ножами и вилками! Тебе удалось его поймать?

МиссисВуд: Я сам не смог его поймать, но я вызвал мистера Бендоу, и он скоро это сделал.

Нора: А вы узнали, что обезьяна сделала с вашими ложками?



Миссис Вуд: Да, мы нашли их спрятанными в конце нашего собственного сада!

Нора: Как смешно! Полиция везде охотится и на преступника. Тем не менее, хорошо, что хорошо кончается!

УРОК 30

Текстовый разговор

Нора: Привет, Питер.Я думала, вы ехали на велосипеде к тете Мэри.

Питер: / Печально / Я заблудился.

Нора: / Забавно / Вы ведь знаете дорогу к тете Мэри?

Питер: Да, но я никогда не был из этого дома.

Нора: О нет, конечно, нет. Ну как далеко ты ушел?

Питер: Ну, я сначала пошел по главной дороге, а потом свернул на церковь.

Но после этого я, должно быть, ошибся, потому что я вообще не добрался до дороги Тети Мэрис.Я понятия не имел, где я был.

Нора: А дорогу вы никого не спрашивали.

Питер: Да, я спросил человека, как добраться до Хит-авеню, и он не знал, что ответить. Он просто сказал: Хит-авеню? Где Хит Авеню? Затем я спросил другого человека, и он сказал мне, что слишком спешит мне помочь.

Нора: Тебе следовало спросить у полицейского.

Питер: Да. Я спросил его, где я, и он сказал какое-то имя, которое я не расслышал. Затем он спросил меня, откуда я и как меня зовут.

Нора: А разве вы не просили его показать вам дорогу к тете Мэри?

Питер: О да, я спросил его, какой путь правильный, и он начал смеяться. Он сказал, что я большую часть времени уезжал с Хит-авеню. Затем он указал на дом прямо за ним и сказал: «Это тыльная сторона твоего дома, сынок!

Нора: / Весело / Так вот почему ты здесь! Что ж, ничего, ты все еще можешь пойти к тете Мэри в другой день.

Питер: / С сожалением / Да, но разве я не выгляжу идиотом, едущим по кругу.

УРОК 31

Текстовый разговор

/ Сцена: Завтрак в доме мистера и миссис Гарри Паркер /

Гарри: Знаешь, Нора, завтрак уже второй раз задерживается на этой неделе. Если я не завтракаю вовремя, я прихожу на работу поздно.

Нора: В эти дни ты ужасно вспыльчив, Гарри. Это должно быть потому, что вы бросили курить.

Гарри: Ерунда. В любом случае, кто сказал, что я вспыльчивый?

Нора: Ты никогда не будешь по-настоящему счастлив, если у тебя не будет во рту сигарета или трубка. Почему бы тебе снова не начать курить? Я бы сделал это на твоем месте.

Гарри: Конечно, нет. Если я говорю, что собираюсь отказаться от чего-то, я отказываюсь от этого.

Нора: О, Гарри, если бы ты снова закурил, я уверена, что в нашем доме должно быть меньше мрачных взглядов.

Гарри: Нет, Нора. Если я начну курить, я снова начну этот дурацкий раздражающий кашель.Боже мой, если этот парень Смит может бросить это, я надеюсь, что смогу.

Нора: Понятно. Вы просто хотите показать, насколько вы решительны. Что ж, я гарантирую, что если бы у вас сейчас была пачка сигарет в кармане, вы очень скоро обнаружили бы, что закуриваете одну.

Гарри: Вовсе нет. Даже если бы у меня в каждом кармане было по сотне сигарет, я все равно не поддался искушению. А теперь, Нора, если я не пойду, я опоздаю на автобус.

Нора: Увидимся в шесть?

Гарри: Да, если меня не оставят на работе.

Нора: Если вы пройдете мимо канцелярских товаров, купите мне конвертов, хорошо?

Гарри: Верно. До свидания, Нора.

/ Звук зажженной спички /

Нора: Эээ, Гарри, что это у тебя во рту?

Гарри: Боже мой, это сигарета. Я, должно быть, зажег, не задумываясь. Зачем, Нора, ты положила сигарету на стол передо мной!

Нора: / Смеется / Да, Гарри, я не могу допустить, чтобы ты был слишком решительным!

УРОК 32

Текстовый разговор

Гарри: Мы ужасно опоздаем домой, если это Нет.Автобус 12 не скоро приедет. Давай встанем в этот дверной проем подальше от ветра.

Нора: Хорошо, но нужно быть осторожным, чтобы не пропустить автобус. Как вам понравился фильм?

Гарри: Я бы никогда не пошел, если бы знал, что это будет так глупо.

Нора: Что в этом глупого?

Гарри: Ну, ни один святой не женился бы на той другой девушке так скоро после того, как убил свою жену. Это наверняка вызовет у людей подозрение.

Нора: Если бы он был в здравом уме, он бы не убил ее, к тому же девушка не ждала бы его, если бы он не спросил ее немедленно.

Гарри: Тем лучше для него, если бы она этого не сделала.

Нора: Да, но тогда он не заплатил бы за свое преступление. Во всяком случае, мне бы фильм понравился гораздо больше, если бы в нем была Эльза Голливуд вместо Линды Спэнгл.

Гарри: И мне бы это понравилось больше, если бы мы вообще не пошли.

Нора: / Резко / И мне бы это понравилось больше, если бы ты не был так груб с той женщиной впереди.

Гарри: Ну, я бы не был с ней груб, если бы она перестала болтать, когда я ее спросил.

Нора: Желаю тебе лучше себя вести в общественных местах.

Гарри: Я веду себя лучше, мне это нравится. Я люблю это. Почему, если у этой женщины было

/ Звук трогания автобуса /

Но послушайте, разве не едет автобус № 12?

Нора: Да, и мы все-таки пропустили. Мы бы видели этот автобус, Гарри, если бы ты не был так занят ссорой.

Гарри: / Оскорбленным тоном / Право, Нора, я думаю, было бы намного лучше, если бы я остался сегодня дома и позволил тебе пойти в кино одному.

Диалог № 5

1. Нора хотела, чтобы Гарри что-нибудь сделал в тот вечер?

2. Была ли она уверена, что к ним никто не придет?

3. Было ли что-нибудь, что она хотела бы, чтобы Гарри слушал по беспроводной сети?

4. Почему Гарри захотел пойти в клуб?

5. Как он убедил Нору в необходимости пойти в клуб?

6.Почему Нора была против идеи Гарри?

7. Что Гарри обещал ей раньше?

8. Как вы думаете, Паркер пойдет в клуб?

9. Гарри, кажется, было жаль?

10. Какое название лучше всего подходит для диалога?

Диалог № 12

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПАРКЕРАМИ

1. Почему Гарри постоянно звонил Норе?

2.Почему Нора злилась на него?

3. Почему она посоветовала ему оставаться в постели?

4. Послушался ли он ее?

5. Что Нора думала о поведении Гарри?

6. Почему он все же вернулся в постель?

7. Как вы думаете, Гарри был серьезно болен?

8. Как, по Вашему мнению, у него были дела со свекровью?

9. Является ли общий тон диалога эмоциональным, нейтральным?

10.Какое название лучше всего подходит к тексту?


Дата: 24.12.2015; вид: 1519


.

Смотрите также

<\br> Карта сайта.