5 класс фгос бутерброды и горячие напитки


Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему "Бутерброды и горячие напитки"

Бутерброды

и

горячие

напитки

5 класс. Конспект урока ФГОС второго поколения.

по предмету «Технология» Дата 06.10.18

Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»

Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки »; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, инструкционные карты, плакаты.

этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Добрый День!

Начинаем урок:

-Давайте попробуем догадаться какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол (масленка с маслом, хлеб, горячий чай), и ответьте какие же распространённые блюда, и напитки подают вам на завтрак дома или в другом месте?

Добрый день

Предполагаемые ответы:

Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница

какао, чай, кофе, сок.

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему

Тема: «Бутерброды и горячие напитка».

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию

( «надо», «могу», «хочу»).

Ребята, а какую же цель и задачи мы поставим на сегодняшнем уроке?

Что такое бутерброд и горя чий напитоки.

Что такое бутерброд и горячий напиток, какими бываю, бутерброды и горячие напитки; из каких ингредиентов состоит бутерброд. Где и когда чаще всего подают бутерброды и горячие напитки

П. Извлечение необходимой информации из текстов

Р. Выполнение пробного учебного действия

К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.

Объяснение нового материала

1.Объяснение нового материала.

2.Организовать нового способа действия речи.

3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд»,

Бутерброд – поистине самое быстрое, но не самое полезное изобретение человечества.

В Средневековье люди не использовали привычные нам тарелки, вместо них клали куски хлеба, которые сверху накрывали овощами, рыбой или мясом. После трапезы оставшийся ломоть отдавали собакам, а если семья была бедной, то его съедали.

Известно, что слово «бутерброд» происходит от двух немецких слов: butter – масло,bread- хлеб. Ведь классический вариант бутерброда состоит из масла и кусочка хлеба. В разных странах мира именно традиционный хлеб с маслом стал основой большого разнообразия бутербродов. Существует версия, что первый классический вариант создал еще сам великий астроном Коперник. По слухам, он посоветовал во время бушующих эпидемий мазать хлеб маслом, что помогало увидеть грязь на нем и, при необходимости, можно было очистить её. Англичане верят, что изобретатель бутерброда Джон Сэндвич, который первым догадался класть мясо между хлебными слоями.

Слушают внимательно объяснение учителя. Открытие новых знаний.

П. Извлечение необходимой информации из текстов и рассказов учителя

Р. Выполнение пробного учебного действия.

4.

Выявление места и причины затруднения в организации работы.

Способы выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)

2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Зная историю возникновения бутербродов, что еще нам необходимо, знать, что бы приготовить бутерброд?

-Верно, необходимо узнать классификацию бутербродов, способов нарезки бутербродов, ингредиенты.

Необходимый инструмент?

Учитель перечисляет заведомо неправильные ответы (сок, молоко, кефир, квас, кока кола), я считаю это горячие напитки, а вы как считаете?

А какие тогда горячие, давайте узнаем?

Где их используют?

Технология показ учителя приготовления чая?

В каком, заварнике можно хорошо заварить чай?

Какой же чай произрастает в наших краях, который ранее использовали люди

«Иван чай»

Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые. Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).

Ст. 168-170. Высказывают предположения на поставленные вопросы

Ножи, разделочные доски, тостер.

Горячие напитки

Нет, это не горячие напитки

Чай, кофе, какао.

(Работа с учебником ст. 171)

Кратко рассказать про чай, кофе и какао.

Фарфоровом

Кофеварка,.

П. Анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.

К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

5.

Практическая работа. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися поэтапного выполнения практической работы.

2.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

А теперь переходим к практической части урока «Приготовление бутербродов и горячих напитков»

Вспомним правила работы в группе, а также правила техники безопасности во время работы.

Проверка учителем.

Ответственный защитит перед классом работу в группе.

Дегустация блюд

Будем выполнять практическую работу в группах.

Инструктаж по ТБ. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить.

Работаем на общий результат.

В группе должен быть ответственный - бригадир. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси.

Л. Самоопределение, смолообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р. Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

К. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

Повторение нового материала.

Л. Нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.

Рефлексия

Самооценка работы на уроке.

Спасибо за урок!

Дом.зад. параграф 28, выполнить задания в рабочей тетради.

Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Бутерброды

и

горячие

напитки

Бутерброды с 5 ингредиентами | Мои рецепты

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш профиль Вниз треугольник .

План урока 6 класс «Еда и напитки»

Краткосрочный план урока

Единица долгосрочного плана:

Единица 5 Наше здоровье.

Школа: Карагашская средняя

Дата: 25.01.2019

Имя учителя: Жилкайдарова А.А.

КЛАСС: 6

Количество присутствующих:

отсутствует:

Название урока

Еда и напитки .

Цели обучения

6.S2 задавайте простые вопросы, чтобы получить информацию по ограниченному кругу общих тем

6.S3 высказывать мнение на уровне предложения по ограниченному диапазону общих и учебных темы

6.R5 вывести значение из контекста в коротких текстах по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Определить тему, новые слова и используйте их как основу для обсуждения.

  • Продемонстрировать знание использования структур: есть / есть, много, много, некоторые, много / много для составления историй о привычках питания. Перенести информацию из данной информации в графический органайзер.

Большинство учащихся смогут:

  • Выбирать, компилировать и синтезировать информацию для устной презентации

  • Высказывать точку зрения в беседах и обсуждениях; поговорим о школьном обеде.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Отвечать и обсуждать отрывок для чтения, используя навыки интерпретирующего, оценочного и творческого мышления.

  • Сделайте презентацию о вашем школьном обеде и столовой. и после Ответьте на отрывок для чтения и обсудите его, используя навыки интерпретирующего, оценочного и творческого мышления.

  • Сделайте презентацию о школьном обеде.

Уровень мышления

Навыки мышления высшего порядка (согласно пересмотренной таксономии Блума).

Критерии оценки

  • Прочтите данный текст описания и укажите общую информацию.

  • Демонстрирует навыки организации и точного выражения идей.

  • Проиллюстрируйте точку зрения в ходе обсуждения.

Целевой язык

Салат, чипсы, суп, сладости, рыба, яблоко, хлеб, рис, макароны, орехи, яйца, гамбургер, чипсы, сэндвич. привередливые напитки, соки, мороженое, мясо, школьное питание.

Ценности ссылки

Ответственность, глобальное гражданство, уважение и любовь к людям и школе, забота о современных технологиях, любовь к родным и близким.

Межпредметные ссылки

Социальные науки, психология, информационные технологии, искусство, медицина.

Предыдущее обучение

Словарь, относящийся к деятельности людей, школе и школьным предметам.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените примечания ниже вашими запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

3 мин.

Основная часть

15 мин.

10 мин.

Организация класса

Приветствие

Домашнее задание

«Разделить на 2 группы» с помощью методов Предварительное обучение (W)

Урок приветствия.

Учитель устанавливает цели урока, давая учащимся понять, чего ожидать от урока.

Учитель показывает картинку и представляет цели урока.

Вводная (W, I) Задача 1

Этап предварительного прослушивания.

Пр.1 с.60 Расширение словарного запаса. Придумайте еще два слова, которые нужно добавить к каждой группе:

1. мясо: курица .....

2. овощи: картофель....

3. фрукты: груша .....

4. напитки: сок .....

Задание 2 Свободная беседа.

Что вы обычно едите на завтрак и обед?

Завтрак

Обед

Что можно есть в школе? Ex.1.p.60

Что дети в разных странах едят на обед?

(2 группы обсуждают питание в школе в 4 странах). Учитель спрашивает свв. чей обед полезен? Поговорим о питании в Казахстане.

Пр.3 стр. 60. Говорите о здоровом и нездоровом питании.

Ваш обед полезен?

Какая еда самая здоровая в 5 странах? Сделайте вывод.

Пожелания

Желаю вам …….

Рисунки

PPT

A Таблица

Письмо

Рабочий лист

Учебник для студентов стр.60

Конец

5 мин

Домашняя задача.

W.B. стр. 42, меню

Обратная связь Учащиеся дают свои рекомендации и дают обратную связь по уроку и дают самооценку, используя метод: « Шесть мыслящих шляп »:

  • Зеленый: Как можно использовать сегодняшнее учишься по разным предметам?

  • Красный: Сегодняшний урок был полезным и интересным

  • Белый: Что вы сегодня узнали?

  • Черный: В чем заключались недостатки вашей работы?

  • Синий: Насколько хорошо вы продвинулись в этом уроке? (Теперь я могу, мне все еще нужно работать, я улучшился, Сегодня я узнал...)

  • Желтый: Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

Слайд (домашнее задание)

Слайд «Шесть мыслящих шляп»

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка - как вы планируете проверять обучение учащихся?

Проверка здоровья и безопасности

Дифференциация может быть достигнута с помощью содержимого (На основе теории Множественный интеллект различных задач используются с одним и тем же текстом).

При поддержке :

Менее способные ученики будут поддерживаться с помощью пошаговых инструкций, глоссариев, времени на обдумывание.

По задаче:

Для более способных учеников предлагается дополнительных уровневых задач.

Критерии оценки :

  • Прочтите данный отрывок и определите общую информацию.

  • Демонстрирует навыки организации и точного выражения идей.

  • Проиллюстрируйте точку зрения в ходе обсуждения.

Дескрипторы :

Учащийся

  • читает текст для глобального понимания;

  • выбирает значимую информацию, строит ответ;

  • представляет информацию в групповом обсуждении.

  • оценивает ответы коллег.

Здоровьесберегающие технологии.

Убедитесь, что шнуры питания не спотыкаются.

Меры предосторожности в повседневной жизни в классе

.

Лучшие виды сэндвичей, рейтинг

Великие дебаты о сэндвичах с незапамятных времен разрывали людей и сообщества. Какой лучший бутерброд? Фанаты сэндвичей задают вопрос, на который решительно отвечают ... но ни разу этот вопрос не был задан на форуме для голосования, чтобы позволить толпе принять решение. Теперь, наконец, у вас есть шанс проголосовать за любимые бутерброды.

От простого сэндвича с жареным сыром до настоящего бифштекса Philly Cheesesteak со всеми приправами, до хороших бутербродов из-за пруда, таких как традиционный сэндвич с курицей Coronation Chicken, видов сэндвичей предостаточно.Можно спорить о том, что определяет сэндвич, но в этой борьбе нет победителей ... кроме тех, кто съест свой любимый бутерброд. И ТАК, ради этого списка, бургер - это не бутерброд, как и хот-дог. Поскольку никто никогда не называл чизбургер «бутербродом с мясом и сыром», это не бутерброд. Это единственный способ поддерживать здесь порядок, народ. Примите это, идите вперед и проголосуйте за лучшие бутерброды после нарезанного хлеба.

список, упорядоченный всеми избирателями, изменившие рейтинг: 2 ранжируйте вашу версию

5

Итальянская Sub

10

Meatball Sub

11

Сэндвич с пастрами

13

Patty Melt

14 16

Po 'Boy

18

Сэндвич с курицей и салатом

22

Сэндвич с яичным салатом

23

Чикаго итальянская говядина

25

Сэндвич с арахисовым маслом

.

полезных горячих бутербродов, которые утолят вашу тягу к еде в холодную погоду

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник близко

Исследуйте форму

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник

Следуйте за нами

.

Смотрите также

<\br> Карта сайта.